Профилактика детского травматизма

Что делать, если разбился градусник?

Вот уже на протяжении 300 лет ртутный градусник помогает человеку измерять температуру тела. И, несмотря на то, что на сегодняшний день существует огромное количество цифровых аналогов привычного для нас термометра, люди продолжают использовать в повседневной жизни именно ртутный градусник. Но в чём же его опасность?

Ртуть относится к классу чрезвычайно опасных веществ. Её пары вызывают тяжелые отравления, особенно в соединении с другими металлами, поражают нервную систему, почки, другие внутренние органы. Особенно опасно длительное воздействие паров ртути, которые могут появиться даже из маленьких капелек металла, закатившегося в щели.

МЧС напоминает:

- Если Вы разбили градусник, в первую очередь выведите всех людей в другую комнату. Откройте окно для проветривания.

- Если ртуть раскатилась по столу или полу, - не пытайтесь вытереть ее тряпкой - это приведет лишь к размазыванию вещества и увеличению поверхности испарения.

Для сбора ртути приготовьте: наполненную водой банку с плотной крышкой, обыкновенную кисточку, резиновую грушу, бумажный конверт, лейкопластырь, мокрую газету, тряпку и раствор марганцовки. При помощи кисточки можно собрать самые крупные шарики ртути в бумажный конверт. Затем втяните в резиновую грушу более мелкие шарики, а самые мелкие капельки "наклейте" на лейкопластырь. Всю собранную ртуть поместите в банку с водой и плотно закройте ее. Ни в коем случае не используйте пылесос!

После проведите влажную уборку комнаты. Для обработки пола используют раствор марганцовки или мыльно-содовый раствор (400 граммов хозяйственного мыла и полкилограмма кальцинированной или пищевой соды на 10 литров воды). После влажной уборки проветрите помещение.

Дальнейшую судьбу собранной ртути подскажет диспетчер по телефону 101 или 112.

 

свернуть

Листовки по безопасности

Как не потеряться в лесу: спасатель назвала правила поведения в природной среде

В летнюю пору увеличивается количество посещающих лес. Бывает, что желание, найти грибную или ягодную поляну, уводит все дальше, вглубь лесной чащи, от дороги или тропы. Заблудиться очень просто, даже если это место вам давно знакомо. МЧС напоминает, чтобы избежать неприятной ситуации, соблюдайте простые правила безопасности.

  1. Перед тем, как отправиться в лес, сообщите близким или друзьям, куда Вы идете и как надолго. Это одно из основных правил, ведь если вы не вернулись к назначенному времени, вас обязательно начнут искать.
  2. Возьмите все необходимое. Собираясь в лес, обязательно возьмите с собой самое необходимое, а именно: компас, нож, спички, соль, заряженный мобильный телефон, небольшой продуктовый паек, легкую запасную одежду. Спички и одежду упакуйте в полиэтилен, чтобы они не промокли в случае дождя.
  3. Одевайтесь в яркую одежду! Для похода в лес выберите одежду ярких цветов, а не темную или камуфлированную. Дело в том, что камуфляж существенно осложняет поиски потерявшегося, а яркая одежда позволит заметить человека среди зеленых деревьев и кустов. И конечно же надо надеть что-то на голову (это защитит от клещей), длинные брюки и удобную обувь.
  4. Определите место стоянки. Если за ягодами или грибами приехали компанией, обязательно решите, кто и в каком направлении пойдет, договоритесь, в какое время вы должны вернуться к месту стоянки. В случае если кто-то заблудится, это поможет, своевременно начать поиски в указанном направлении.
  5. Осмотритесь на местности. Прежде чем войти в лес, выясните, где находятся основные ориентиры: дороги, реки, ручьи, населенные пункты, для того, чтобы схематично представить себе границы местности, в которой будете ходить. Определите по компасу стороны света, чтобы знать, в каком направлении возвращаться. Если нет компаса, то запомните, с какой стороны светит солнце. При возвращении оно должно быть с другой стороны.
свернуть

Безопасность ребенка- забота взрослого!

Безопасное поведение детей в летний период на дороге, у водоема, в лесу

 

Мы любим и ждем лето, оно дарит нам радость тесного общения с водой. К сожалению, ни одно лето не обходится без водных жертв. Причиной гибели людей на воде, как правило, является беспечное, даже разгильдяйское поведение.

Как ни прискорбно, в большинстве своем это жертвы собственной неосторожности. Березовская районная организация ОСВОД напоминает жителям нашего района простые правила, выполнение которых обеспечит вам действительно хороший отдых у воды!

Это то, что должен знать каждый, прежде чем он отправится куда-то, где воды чуть больше, чем в ванне:

  • купаться нужно только в разрешенных, хорошо известных местах;
  • нельзя купаться в местах, где выставлены щиты (аншлаги) с предупреждающими и запрещающими надписями;
  • следует избегать купания в одиночку, так как в случае беды оказать помощь будет некому;
  • не заходить в воду (особенно в глубоких местах), не умея плавать;
  • нельзя резко входить в воду или нырять после длительного пребывания на солнце, сразу после приема пищи, в состоянии утомления, рекомендуется сделать обтирание тела водой;
  • запрещается прыгать в воду в незнакомых местах, проводить игры в воде, связанные с нырянием и захватом купающихся;
  • никогда не следует толкать кого-либо в воду, в особенности неожиданно, так как эта шалость может вызвать у людей, очень чувствительных к холодной воде, шок со смертельным исходом;
  • никогда не следует подплывать к водоворотам – это самая большая опасность на воде;
  • опасность представляет собой купание и плавание с досками, бревнами, надутыми резиновыми автомобильными камерами, если вы плохо плаваете, не доверяйте надувным матрасам и кругам;
  • не следует заплывать далеко от берега, за буйки, а также подавать сигналы ложной тревоги;
  • никогда не поддавайтесь панике при купании. Паника – основная причина трагедий на воде;
  • нельзя купаться и плавать в пьяном виде. «Пьяный в воде – наполовину утопленник», – говорит мудрая народная пословица;
  • запрещается оставлять детей на берегу водоема без присмотра взрослых.

Пренебрежение основными правилами может привести к трагедии и гибели. Уважаемые родители, за детьми необходим постоянный контроль! Не осознающие всей опасности, они становятся жертвами несчастных случаев. Не оставляйте своих детей у водоемов без присмотра взрослых. Берегите себя и жизнь своих детей!

Памятка родителям по правилам дорожного движения 

1. Необходимо учить детей не только соблюдать Правила дорожного движения, но и с самого раннего возраста учить их наблюдать и ориентироваться. Нужно учитывать, что основной способ формирования навыков поведения - наблюдение, подражание взрослым, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на дороге. 

2. Находясь с ребенком на проезжей части, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Ни в коем случае нельзя бежать! Иначе вы научите спешить там, где надо наблюдать и соблюдать правила безопасности. 

3. Не посылайте ребенка переходить или перебегать дорогу впереди вас - этим вы обучаете его переходить дорогу, не глядя по сторонам. Маленького ребенка надо крепко держать за руку, быть готовым при попытке вырваться - это типичная причина несчастных случаев. 

4. Учите ребенка смотреть! У ребенка должен выработаться твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма. 

5. Начинать движение через проезжую часть на зеленый сигнал светофора можно только убедившись, что все машины остановились. 

6.Учите ребенка оценивать скорость и направление будущего движения машины. Научите ребенка определять, какая машина едет прямо, а какая готовится к повороту. 

7.Учите ребенка замечать машину. Иногда ребенок не замечает машину или мотоцикл, находящийся вдалеке. Научите его всматриваться вдаль. 

8. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта и выходить из него можно только тогда, когда он стоит. Объясните ребенку, что нельзя прыгать на ходу. 

9. Выходить на дорогу из-за стоящего транспорта нельзя! 

10. Составьте для ребенка "Маршрутный лист" от дома до школы. Помните, необходимо выбрать не самый короткий, а самый безопасный путь. Несколько раз пройдите этот путь вместе с сыном или дочерью, убедитесь, что ребенок твердо усвоил этот путь.

 

Правила безопасности дорожного движения

Поведение на улицах и дорогах

Пешеходам разрешается ходить по тротуарам и пешеходным дорожкам, а там, где их нет, по обочине или велосипедной дорожке.

Наиболее безопасно - идти навстречу потоку транспортных средств по левой стороне дороги.

Не выходи и не выбегай на проезжую часть, не мешай движению транспорта.

Катайся на роликах, скейтборде, лыжах только в парках, скверах, имеющих ограждение. Не выезжай на проезжую часть.

 Если необходимо переехать улицу или дорогу, сойди с велосипеда и веди его за руль, скейтборд неси в руках.

Переход улиц и дорог

Переходи проезжую часть только по подземным переходам, пешеходным мостикам и в местах, обозначенных дорожной разметкой «зебра» или знаком «Пешеходный переход».

В местах, где есть светофор или регулировщик, переходи улицу только по сигналам.

Там, где движение не регулируется, пересекай проезжую часть, не создавая помех движущемуся транспорту.

 Перед переходом улицы с двусторонним движением остановись, посмотри налево и, если поблизости нет машин, начинай переход. Дойдя до середины, посмотри направо. Если поблизости есть машины, подожди на «островке безопасности» или середине улицы, пропусти их, а потом продолжай путь.

Запомни! Не переходи проезжую часть, если движется машина с включенными синими маячками и специальным звуковым сигналом; если это скоростная дорога.

 

 

«Дорожные ловушки»

Многие считают, что несчастье на дорогах – случайность, и уберечься от нее невозможно. На самом деле это не так: порядка 95% ДТП с участием детей-пешеходов происходят в примерно одинаковых, повторяющихся ситуациях – так называемых «дорожных ловушках».

Существует несколько основных дорожных ситуаций-«ловушек», и очень важно самому научиться хорошо ориентироваться в них, и научить этому своего ребенка.

 

Рекомендации для родителей.

Как научить ребенка не попадать в типичные дорожные "ловушки".

Главная опасность - стоящая машина!

 Стоящая машина опасна: она может закрывать собой другой автомобиль, который движется с большой скоростью, мешает вовремя заметить опасность. Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасность не угрожает и только тогда переходить дорогу.

Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!

 Стоящий автобус закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди около остановки обычно спешат и забывают о безопасности. От остановки надо двигаться в сторону ближайшего пешеходного перехода.

Умейте предвидеть скрытую опасность!

 Из-за стоящего автомобиля, дома, забора, кустов и др. может неожиданно выехать машина. Для перехода дороги нужно выбрать такое место, где дорога просматривается в оба направления. В крайнем случае, можно осторожно выглянуть из-за помехи, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить дорогу.

Машина приближается медленно, и все же надо пропустить ее.

 Медленно движущаяся машина может скрывать за собой автомобиль, идущий на большой скорости. Ребенок часто не подозревает, что за одной машиной может быть скрыта другая.

И у светофора можно встретить опасность.

 Сегодня на дорогах города мы постоянно сталкиваемся с тем, что водители автомобилей нарушают Правила дорожного движения: мчатся на высокой скорости, игнорируя сигналы светофора и знаки перехода. Поэтому недостаточно научить детей ориентироваться на зеленый сигнал светофора, необходимо убедиться, что опасность не угрожает. Дети часто рассуждают так: "Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят". Они ошибаются.

"Пустынную" улицу дети часто перебегают не глядя.

 На улице, где машины появляются редко дети, выбегают на дорогу предварительно ее не осмотрев, и попадают под машину. Выработайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу остановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.

Стоя на осевой линии, помните: сзади может оказаться машина!

 Дойдя до осевой линии и остановившись, дети обычно следят только за машинами, двигающимися с правой стороны, и забывают об автомобилях, проезжающих у них за спиной. Испугавшись, ребенок может сделать шаг назад - прямо под колеса машины. Если пришлось остановиться на середине дороги, надо быть предельно внимательным, не делать ни одного движения, не убедившись в безопасности.

На улице крепко держите ребенка за руку!

Находясь рядом с взрослым, ребенок полагается на него и либо вовсе не наблюдает за дорогой, либо наблюдает плохо. Взрослый этого не учитывает. На улице дети отвлекаются на всевозможные предметы, звуки, не заметив идущую машину, и думая, что путь свободен, вырываются из рук взрослого и бегут через дорогу. Возле перехода дороги вы должны крепко держать ребенка за руку.

Арки и выезды из дворов - места скрытой опасности!

В крупных городах местом повышенной опасности являются арки, через которые из дворов на проезжую часть выезжают машины. Не допускайте, чтобы ребенок бежал мимо арки впереди взрослого: его необходимо держать за руку.

ПомнитеРебенок учится законам улицы, беря пример с вас, родителей, других взрослых. Пусть Ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только Вашего ребенка, но и других детей. Переходите дорогу, соблюдая Правила дорожного движения.

 

 

свернуть

Методический материал по безопасности жизнедеятельности

Уважаемые взрослые, даже если ваш ребенок смотрит мультики - пусть он делает это с пользой для себя.  В этом разделе сайта  мы представляем вам список мультфильмов, которые иллюстрируют различные темы безопасности. В легко их найдете на просторах интернета. В серию вошли мультфильмы для детей дошкольного и младшего школьного возраста из "Смешариков", "Фиксиков", "Спасика",  "Три котенка" и "Аркадия Паровозова".

Безопасное поведение в большом городе:

Смешарики: "Безопасное место"

Смешарики: "Зебры в городе"

Смешарики: "Метро"

Три котенка: "Служит для почты ящик почтовый"

Спасик: "Спасик в городе"

Аркадий Паровозов: "Классики" , "Качели" 

Аркадий Паровозов: "Незнакомец -2""Прятки"

Аркадий Паровозов: "Не касайтесь железных предметов"

Аркадий Паровозов: "В магазине""В транспорте" "В метро"

 

Безопасное поведение дома:

Смешарики: "Игры с огнем"

Смешарики: "Тушение электроприборов" (1 часть)

"Тушение электроприборов" (2 часть)

Смешарики: "Невеселые петарды"

Три котенка: "Коробок - шершавый бок"

Три котенка: "В проводах гуляет ток"

Три котенка: "Газ - невидимка"  

Три котенка: "А возьму -ка я пилу, ножницы и нож"

Три котенка: "Океан в ванной"

Спасик: "Спасик на пожаре"

Фиксики: "Фен"

Фиксики: "Короткое замыкание"

Фиксики: "Термометр"

Фиксики: "Электрочайник"

Фиксики: "Микроволновка"

Аркадий Паровозов: "Газ""Спички"

Аркадий Паровозов: "Лекарство""Уборка"

Аркадий Паровозов: "Не залезать на подоконник"

Аркадий Паровозов: "Незнакомец"Обогреватель"

Безопасное поведение зимой:

Смешарики: "Опасные сосульки"

Смешарики: "На тонком льду"

Смешарики: "Как не замерзнуть от холода"

Аркадий Паровозов: "Остерегайтесь сосулек"

Безопасное поведение летом:

Смешарики: "Опасные игрушки"

Смешарики: "Место для купания"

Смешарики: "За бортом"

Три котенка: "Знай цветные правила"

Три котенка: "Мы так не играли"

Три котенка: "Не пойдем одни к реке"

Спасик: "Спасик на природе"

Аркадий Паровозов: "Лес" , "Молния"

Аркадий Паровозов: "Не отплывайте далеко от берега"

свернуть

Рекомендации "Как не допустить выпадение ребенка из окна"

Ежегодно с приходом тепла отмечается рост несчастных случаев с детьми по причине выпадения из окон. Чаще всего такие трагедии происходят из-за невнимательности взрослых.

Вот пару советов, которые помогут уберечь ребенка от беды. Если зимой и летом окна открыты нараспашку, на них рекомендуется установить металлические решетки. Важно устанавливать такую решетку из металлических прутьев, чтобы расстояние между ними не позволило ребенку просунуть голову, а руки не застряли. Еще одним надежным способом защиты ребенка от падения из окна может стать установка замка. В МЧС отметили, что в новостройках, как правило, окна сразу устанавливают с замками от детей. В случае если в квартире установлены окна старого образца, в них можно заменить оконные ручки.

Помимо замков, окна можно блокировать и другими приспособлениями. Например, замком на створку, который блокирует полное открытие окна, но не мешает приоткрывать его на проветривание. Кроме того, существуют различные фиксирующие защелки, которые удерживают приоткрытую створку в установленном положении.

МЧС рекомендует изначально не приучать маленького ребенка смотреть в окно, сидеть и играть на подоконнике. Не следует ставить рядом с окнами стулья и другую мебель, чтобы ребенок не смог залезть на подоконник. Но самый важный и всегда актуальный совет - ни в коем случае не оставлять детей без присмотра.

Для избежания возможных трагедий МЧС подготовило новый видеоролик из серии "Ребенок просто играл...", который призван прилечь внимание взрослых к данной проблеме. 

свернуть

Консультация для родителей: «Безопасность детей в зимний период»

 

Изображение

Зима – пора интересных дел, новых впечатлений. Чтобы избежать непредвиденных ситуаций с детьми в зимнее время, убедительно просим Вас позаботиться о безопасности ваших детей.

Помните, что в это время значительно увеличивается риск уличного и бытового травматизма.

Правила безопасной прогулки

Изображение Наденьте ребенку шапку, шарф, варежки и застегните куртку, не выходя из дома, чтобы холодный воздух не проник под одежду.

Изображение Если вы вместе с ним на улице, следите за тем, чтобы он не бегал и не толкал других детей, объясните ему, что можно получить травмы.

Изображение Объясните, что при игре в снежки нельзя их бросать их в голову.

Изображение Не позволяйте детям строить снежные тоннели, которые могут обвалиться.

Изображение Расскажите ребенку, что нельзя есть снег и грызть сосульки, а также облизывать металлические поверхности.

Изображение Не позволяйте ему прыгать в сугроб, ведь под снегом могут быть разбитые бутылки, камни, мусор.

Безопасность при катании на санках

Изображение Прежде чем ребенок сядет на санки, проверьте, нет ли в них неисправностей. Если санки оснащены ремнями безопасности, то обязательно пристегните ребенка.

Изображение Не разрешайте ребенку прыгать с трамплинов на санках, так как это может привести к травмам.

Изображение Обязательно присматривайте за ребенком, когда он катается на санках. Если при катании ребенка на санках вам необходимо перейти дорогу, его необходимо высадить из санок. Не катайтесь с ребенком вместе на одних санках.

Безопасное катание на горках

Изображение Расскажите ребенку, что на горках нужно вести себя аккуратно и дисциплинированно, соблюдать очередь при спуске.

Изображение Убедитесь в безопасности горки сами, перед катанием внимательно изучите местность. Проследите за тем, чтобы горку не перекрывали деревья, кусты, столбы уличного освещения или заборы.

Изображение Катайте ребенка с маленьких пологих горок.

Изображение Запретите ему кататься с горки стоя.

Изображение Запретите ребенку кататься с горок, которые расположены рядом с дорогой, водоёмом.

Изображение Научите малыша правильно падать: во время падения нужно стараться перевернуться на бок, согнув и поджав колени.

Безопасное катание на «ватрушках»

Изображение Для «ватрушек» нельзя выбирать горки с уклоном больше 20 градусов,

Изображение Нельзя использовать их в местах, где есть трамплины.

Изображение Садиться в «ватрушку» нужно, как на стул - откинуться назад и согнуть ноги в коленях.

Изображение Нельзя прыгать на нее с разбегу, при спуске лежать на ней, катиться друг на дружке и толпой.

Изображение Не надо также связывать «ватрушки» паровозиком: если перевернется одна, то же произойдет и с остальными.

Изображение Перед началом катания нужно убедиться в отсутствии по ходу движения деревьев, камней, заборов и других препятствий.

Изображение Во время спуска нужно следить за тем, чтобы не пересекать маршруты других катающихся.

Изображение Необходимо помнить, что на «ватрушках» нельзя кататься стоя, привязывать их к транспортным средствам, таким как автомобиль, квадроцикл, снегоход.

Изображение Спуск с горы должен иметь пологую площадку для остановки. Особая опасность - спуски, выходящие прямо на проезжую часть.

Изображение Дети не должны кататься с горок бесконтрольно.

Правила безопасного поведения при гололеде

Изображение Подберите ребенку удобную, нескользящую обувь с подошвой на микропористой основе.

Изображение Объясните, что необходимо смотреть под ноги, обходить замерзшие лужи, склоны, лестницы.

Изображение Не позволяйте ребенку торопиться и бежать через проезжую часть, объясните, что машина на скользкой дороге не сможет остановиться сразу.

Изображение Расскажите, что передвигаться нужно осторожно, наступая на всю подошву.

Изображение Объясните ребенку, что во избежание падающей сосульки или обледенелой ветки нельзя ходить вблизи зданий и деревьев.

Изображение Предупредите: если он поскользнется, необходимо присесть, чтобы снизить высоту падения и смягчить удар о землю, сгруппироваться и упасть на бок.

Правила безопасного поведения на льду

Изображение Объясните ребенку, что выходить на лед очень опасно, и расскажите об опасности игр на льду.

Изображение Предупредите его, что нельзя подходить к водоемам и проверять прочность льда ударом ноги.

Изображение Не играйте с ребенком на льду, подавая плохой пример, ведь дети копируют поведение родителей.

ПОМНИТЕ, что учить ребенка катанию на коньках нужно только на специально оборудованных ледовых площадках!

свернуть

Памятка для родителей «Новый год! Праздник, безопасный для детей!»

 


Изображение

Новый год – это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Главное, сделать так, чтобы для ваших детей чары не рассеялись от совсем не праздничных проблем. А потому продумайте, как устроить безопасные торжества.

В праздничной круговерти порой довольно трудно помнить о всевозможных «мелочах». Но взрослые должны позаботиться о важных вещах. Это касается безопасности детей во время долгих новогодних каникул.

Не забывайте, что есть общие правила, которые пригодятся всегда.

1. Натуральные елки имеют свойство высыхать при длительном пребывании в помещении и вспыхивают от легкой искры. Приобретайте елку как можно ближе к Новому году или храните ее на открытом воздухе. Готовясь к празднику, устанавливайте «лесную красавицу» на устойчивом основании и так, чтобы ветви не касались стен, потолка и находились на безопасном расстоянии от электроприборов и бытовых печей.

2. Помните, что зажигать на ней свечи, бенгальские огни и украшать её легковоспламеняющимися игрушками запрещается.

3. Электрические гирлянды должны быть только заводского изготовления. Перед включением необходимо тщательно проверить и убедиться в их полной исправности.

4. Будьте внимательны при использовании пиротехнических изделий. Ознакомьтесь с инструкцией завода изготовителя.

5. Приобретайте пиротехнические изделия только в магазинах, имеющих разрешение на их реализацию.

6. Выбирайте только лицензированную продукцию, снабжённую инструкцией на русском языке.

7. Ни при каких обстоятельствах не позволяйте детям самостоятельно использовать пиротехнические изделия без взрослых.

8. Категорически запрещено устраивать праздничный фейрверк на балконах – огонь от полыхающих петард может попасть на нижние балконы.

9. Проявить повышенную осторожность необходимо и при использовании бенгальских огней. Палочку с бенгальским огнем нужно держать в вытянутой руке и не подносить к одежде, глазам и натуральной елке.

Одно из основных условий безопасности Новогоднего праздника – уделите детям как можно больше времени для разъяснения правил противопожарной безопасности и ни в коем случае не оставляйте их без должного родительского контроля.

Счастливого Вам Нового года!

свернуть

Памятки "Безопасность детей"

Памятка "Открытые окна"

ВНИМАНИЮ ВСЕХ РОДИТЕЛЕЙ! ОСТОРОЖНО, открытое окно!!!

Уважаемые родители!!!

     В  последнее время очень остро стоит проблема, связанная с выпадением малолетних детей из окон. Естественная любознательность притягивает ребёнка к открытому окну, что представляет реальную угрозу его здоровью и жизни.

ПРИМИТЕ ВСЕ НЕОБХОДИМЫЕ МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ, ЧТОБЫ ПРЕДОТВРАТИТЬ БЕДУ!

  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
свернуть

Основы безопасности в мультфильмах

🔥МЧС предупреждает 🔥
 
Чтобы уберечь ребёнка от беды, научите своих детей правилам безопасного поведения!👨👩👦👦
 
Новый яркий и красочный мультсериал «Спецотряд 112» от МЧС в увлекательной форме расскажет юным зрителям, кто же такие спасатели, в чем заключается их работа и с какими чрезвычайными ситуациями им приходится сталкиваться.
 
свернуть

Гроза. Коварство стихии.

 

Гроза - это природное явление, которое и в самом деле эффектно: черные тучи, сверкающие молнии, оглушительные раскаты грома... Если некоторые находят в этом некую романтику, то другие видят в грозе опасность - и не напрасно!

«С приходом грозового фронта растёт и количество чрезвычайных происшествий: снесённые крыши, поваленные деревья, пожары домов, а самое страшное – гибель людей», - рассказывает старший инспектор сектора пропаганды и взаимодействия с общественностью Витебского городского отдела по ЧС Басалай Анна.

МЧС рекомендует во время грозы принять следующие меры предосторожности:

ЕСЛИ ГРОЗА ЗАСТАЛА ВАС В КВАРТИРЕ, ДОМЕ, ЗДАНИИ: отключите все электроприборы и вытащите штекер наружной антенны из телевизора, прекратите телефонные разговоры, закройте окна, двери и дымоходы, чтобы не было сквозняков, не располагайтесь у окна, печи, камина, массивных металлических предметов, на крыше и на чердаке, не прикасайтесь к приборам отопления, не принимайте ванну, душ, не мойте посуду.

ЕСЛИ ВЫ НА УЛИЦЕ: покиньте открытое пространство и зайдите в любое здание, не прикасайтесь к стенам. Держитесь вдали от любых проводов, не приближайтесь к молниеотводам, не пользуйтесь мобильным телефоном. Не стойте вблизи высоких столбов, линий электропередачи, деревьев, рекламных щитов и т.д. Нельзя бегать, ездить на велосипеде, мопеде, мотоцикле, роликах.

ЕСЛИ ГРОЗА ЗАСТАЛА ВАС НА ОТКРЫТОЙ МЕСТНОСТИ (В ПОЛЕ): не стойте на возвышенностях, у опор линий электропередачи и под проводами. Поищите яму или овраг. Если же никаких углублений поблизости нет – присядьте на корточки в позе эмбриона, руками обхватив колени. Не ходите босиком и не поднимайте над головой лопаты, тяпки, косы, удочки. Это токопроводящие предметы.

Нередко бывает когда гроза становится причиной пожара, тогда необходимо незамедлительно звонить по телефону: 101 либо 112.

  •  
свернуть

Консультация «Всё ли вы знаете о безопасности ребенка?»

Самое ценное в жизни взрослых – это дети. Зачастую наших детей подстерегает множество опасностей, и ребенок, попадая в различные жизненные ситуации – может просто растеряться. Задача нас, взрослых, - остерегать и защищать ребенка, правильно подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Тема детской безопасности актуальна в любой день и час.

Что же должны делать мы – взрослые, чтобы обеспечить безопасность своих детей?

Во-первых – надо дать детям необходимую сумму знаний об общепринятых нормах безопасного поведения.

Во-вторых – научить адекватно, осознанно действовать в той или иной обстановке, помочь детям овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в парке, в транспорте.

В-третьих – развить у дошкольника самостоятельность и ответственность.

Уже с дошкольного возраста надо учить ребенка правильному поведению в чрезвычайной ситуации.

В период дошкольного детства ребенок знакомиться с большим количеством правил, норм, предостережений, требований. Нередко в силу различных причин их выполнение оказывается малоэффективным. Определяя основное содержание и направление развития детей мы с Вами, должны выделить такие правила поведения, которые должны выполнять дети неукоснительно, так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила нам с Вами следует подробно разъяснять детям и следить за их выполнением.

Опасности можно разделить на несколько групп:

1.Ребенок и другие люди.  Основная мысль этого направления: ребенок должен помнить, что именно может быть опасно в общении с незнакомыми людьми.

2.Ребенок и природа. Задача взрослых по этому направлению – рассказать детям о взаимосвязи и взаимозависимости всех проблемных объектов: стихийные явления природы, которые представляют угрозу для жизни (ураганы, наводнения и др.), явления природы –  гроза, туман, гололед, жара, холод и другие; растения – ядовитые грибы и ягоды; животные – опасности при контакте с ними; поведение на воде, в лесу.

3.Ребенок дома. В этом направлении  рассматриваются вопросы, связанные с предметами домашнего быта, являющимися источниками потенциальной опасности для детей (электроприборы; колющие и режущие предметы – нож, иголка, ножницы; бытовая химия, лекарства, спички, зажигалки).

4.Здоровье ребенка. Уже с дошкольного возраста необходимо воспитывать у детей ценности здорового образа жизни, сознательную заботу о собственном здоровье и здоровье окружающих, дети знакомятся с правилами оказания элементарной первой помощи.

5. Эмоциональное благополучие ребенка. Основная задача взрослых по этому направлению: профилактика конфликтных ситуаций: обучить детей способам выхода из конфликтных ситуаций, не доводя до силового решения.

6. Ребенок на улицах города. Задача взрослых – познакомить с правилами поведения на улицах города, правилами дорожного движения.

Немного статистики :

22 из 25 детей пойдут спасать котенка, застрявшего в трубе,

24 из 25 детей сядут в лифт с незнакомым человеком,

24 из 25 детей растеряются, если незнакомый человек возьмет его за руку,

15 из 25 детей в случае опасности будут драться, кусаться, но никак не кричать,

99 из 100 чувствуют себя «неудобно» при необычном или невежливом поведении.

Большинство родителей обучают своих детей основам безопасного поведения. Но на практике всё это не работает. Вот несколько причин, почему так происходит:

• Учим неинтересно,

• Объясняем нервно и настойчиво,

• Говорим чего делать «нельзя», но не говорим «как и почему»

Родительская фраза, которую стоит избегать «Тише, что о тебе подумают!»

Когда ребенку будет грозить опасность, он просто постесняется крикнуть, позвать на помощь. Мы сами не учим детей «кричать».

«Подозрительный человек»- одно из самых опасных родительских заблуждений.

Часто родители сами представляют себе преступников как монстров из фильмов ужасов, дети в свою очередь считают что преступник отличается от обычного человека. Между тем преступники, уводящие детей, совсем не отличаются от обычных людей- это может быть пожилая женщина, «Дядя» с площадки.

Что должен уметь и знать каждый ребенок?

• Важно различать взрослых на своих и чужих, знать, что с разными людьми нужно вести себя по-разному.

• Уметь говорить «нет» постороннему человеку, не стесняясь и не боясь этого.

• Понимать, что взрослые люди могут быть опасны.

• Знать, как и к кому можно обратиться за помощью.

Что могут сделать родители для безопасности своего ребенка;

• Рассказать ребенку о том, что есть «свои» и «чужие», а не плохие и хорошие. Ведь, да тетенька предлагает мне конфетку, нет она «чужая» и конфетку брать у нее мы не будет.

• Научить ребенка кричать, бежать, обращаться за помощью.

• Вселять ребенку уверенность в себе.

• Показать примеры в кино, мультиках.

• Ввести правило «мы не общаемся с чужими детьми»

• Дружите с ребенком.

Что делать и говорить детям 3-6 лет;

• Нарисуйте с ребенком круги доверия кто «свой», а кто «чужой», кому можно доверять, а кому нет.

• Спрашивайте у ребенка, как бы он поступил в разных ситуациях, спрашивайте, а не поучайте.

• Учите говорить ребенка «нет»

• Расскажите ребенку про опасные и безопасные места.

• Проигрывайте с ребенком ситуацию, будто вы родитель-чужой человек, подходите, предлагаете ребенку конфетку. Или наоборот вы-это ребенок, а ребенок «посторонний человек». Импровизируйте.

И напоследок подведем итог 5 правил безопасности для вашего ребенка;

• Отвечать «Я вас не знаю и не буду с вами разговаривать»

• Бежать и кричать «Помогите! Я не знаю этого человека! Вызовите милицию!»

• Обращаться за помощью.

• Не садиться в чужие машины, не пить и не есть, что предлагают незнакомые люди.

• Игнорировать посторонних людей.

Самое главное, будьте для своего ребенка другом.

свернуть

Детский травматизм и его профилактика

     

Травмой (повреждением) называется результат внезапного воздействия на организм ребенка какого-либо фактора внешней среды, нарушающего анатомическую целостность тканей и протекающие в них физиологические процессы. Повреждения, повторяющиеся среди детей различных воз­растных групп в аналогичных условиях, входят в понятие детского травматизма.

       В зависимости от причин и обстоятельств возникновения повреждений различают следующие виды детского травматизма:

  • бытовой, 

  • уличный — транспортный и нетранспортный, 

  • школьный/дошкольный (во время перемен, на уроках физкультуры, труда и т. п.), 

  • cпортивный (при организованных за­нятиях и неорганизованном досуге), 

  • прочий (учебно-производственный, сельскохозяйственный и др.).

       Бытовой травматизм у детей занимает первое место среди повреждений и составляет 70 — 75%.

       К бытовому травматизму относят повреждения, полученные во время пребывания детей в квартире, коридоре, на лестничной площадке, во дворе дома и т. п. Бытовая травма чаще всего наблюдается у детей ясельного и дошкольного возраста и снижается в школьном возрасте. У грудных де­тей около трети всех повреждений составляют ожоги и около 20 % — пере­ломы. Предупреждение несчастных случаев в быту зависит от взрослых, ухаживающих за ребенком. Правильная организация ухода, благоприятные условия окружающей обстановки являются важнейшими факторами пред­упреждения бытовой травмы.

   За детьми младшего дошкольного возраста требуется усиленное наблюдение. Систе­матическая просветительная работа с родителями, ознакомление их с причинами травм и мерами профи­лактики могут в значительной степени снизить количество травм. Если травма произошла в детском учреждении, она должна быть предметом разбора и обсуждения.

       Бытовые травмы у детей дошкольного возраста возникают в основном при падении, ударе о разные предметы. Количество ожогов уменьшается в связи с увеличением жизненного опыта ребенка. Ожоги в этом возрасте возникают в основном из-за плохого надзора и небрежности взрослых. Предупреждение травм в этой возрастной группе зависит от соблюдения взрослыми элементарных правил безопасности в быту (правильное хране­ние спичек, ядовитых жидкостей, осторожное обращение с электроприбора­ми, сосудами с горячей жидкостью во время стирки и т. п.). У детей дошкольного возраста наряду с бытовой травмой начинает возрастать часто­та уличной травмы.

      Уличный нетранспортный травматизм обусловлен в основном несоблю­дением детьми правил поведения на улице. С целью предупреждения этого вида травматизма необходимо правильно организовать досуг детей  и др.

   Уличная транспортная травма является самой тяжелой и в связи с уве­личением интенсивности движения на дорогах городов и поселков не имеет тенденции к снижению. Травма, как правило, сопровождается сочетанными и множественными повреждениями, что может принесли к инвалидности или даже гибели ребенка. Основными причинами детского транспортного травматизма являются: безнадзорность детей, незнание и несоблюдение детьми правил уличного движения, иногда несоблюдение правил движения водителями транспорта, игра на проезжей части улицы и др. В целях пред­упреждения этих самых тяжелых повреждений необходимо проводить спе­циальные занятия по изучению правил уличного движения среди детей до­школьного  возраста, шире организовывать детские авто­дромы при парках, проводить разъяснительную работу среди родителей, воспитателей дошкольных учреждений.

    Травмы, отравления и другие воздействия внешних факторов в течение последних пятнадцати лет находятся на третьем месте в структуре смертности после болезней сердечно-сосудистой системы и онкологических заболеваний. Ежегодно в Беларуси получают травмы более 750 тысяч жителей, из них около 120 тысяч – дети.

Травматизм – совокупность травм, полученных при определенных обстоятельствах у одинаковых групп населения или контингента лиц, находящихся в одинаковой обстановке, условиях труда и быта за определенный отрезок времени (месяц, квартал, год и т.п.).

       В зависимости от места получения травмы различают несколько видов травматизма:

- производственный – промышленный, сельскохозяйственный;

- непроизводственный – дорожно-транспортный, уличный, бытовой, спортивный, военный;

- детский травматизм – выделяется в отдельную категорию. Он вызывает особую тревогу. Дети получают тяжелые травмы, увечья и даже гибнут будучи дома, играя во дворе, на стадионах, в школах, в дорожно-транспотрных происшествиях.

Наиболее травмоопасные места для детей

Наибольшее количество травм дети получают:

  • в бытовых условиях - около 60%;

  • на улице (в транспорте, и вне его) – около 15%;

  • во время занятий спортом – 9%;

  • в школе – около 8%.

По степени тяжести:

  • на легкие повреждения приходится наибольший процент (около 50-55%;

  • повреждения средней тяжести составляют около 30-32%;

  • тяжелые повреждения – 3-4%, причем часть из них со смертельным исходом.

       Структура детского травматизма - по характеру повреждений может быть представлена следующим образом:

  • черепно-мозговые травмы – 35%;

  • закрытые переломы – 29%;

  • открытые переломы – 4,6 %;

  • ушибы, частичные надрывы связочного аппарата – 9,8%;

  • ожоги, отморожения – 8,9 %;

  • раны – 9,2 %;

  • прочие (электротравмы, утопление, укусы) – 3,5%.

  Эти показатели детского травматизма существенно различаются в возрастных группах. Наиболее высокая смертность от несчастных случаев, по данным ЮНЕСКО, у детей в возрасте от 5 до 14 лет – до 50%, а в возрасте до 1 года смертность от травм составляет 4 % и сопоставима со смертностью от несчастных случаев в возрастной группе старше 65 лет.

       У мальчиков травмы встречаются чаще (2/3 к общему числу), так как они менее управляемы и более подвижны в быту, школе, на улице и так далее.

Уважаемые родители! Жизнь и здоровье ребенка в ваших руках! Ежедневно напоминая ребенку элементарные правила безопасности, вы предостерегаете его от возможных травм.

свернуть

Профилактика детского травматизма

   

Взрослые обязаны предупреждать возможные риски и ограждать детей от них. Работа родителей по предупреждению травматизма должна идти в 2 –х направлениях:

  1. Устранение травмоопасных ситуаций;
  2. Систематическое обучение детей основам профилактики  травматизма.

Способы профилактики зависят от возраста ребенка. Маленького ребенка нужно оберегать от опасных предметов, не выпускать из вида. Чем старше ребенок, тем важнее объяснить ему  правила техники безопасности. Важно при этом не развить у ребенка чувства робости и страха, а, наоборот, внушить ему, что опасности можно избежать, если вести себя  правильно.

Крайне важно поощрение использования защитных шлемов велосипедистами и мотоциклистами. Велосипедные шлемы уменьшают риск получения черепно-мозговой травмы среди велосипедистов всех возрастов на 63–88%, и они особенно важны для детей по причине их повышенной подверженности опасности на дороге. Подобным образом защитные шлемы мотоциклиста или водителя мопеда (скутера) защищают голову в случае дорожной аварии, снижают риск получения травмы и их тяжесть почти на 72% и риск смертельного исхода на 39%. Шлемы представляют собой единственное и самое эффективное средство уменьшения процента черепно-мозговых травм и смертельных случаев в результате аварий с участием мотоцикла

Мерой защиты служит также использование в транспортных средствах таких защитных средств как детские пассажирские удерживающие системы, дополнительные подушки и ремни безопасности, размещение детей на задних сиденьях.

Ранее обучение детей правилам дорожного движения, яркое обозначение в темное время суток светоотражающими элементами позволяет снизить травматизм пешеходов и велосипедистов на дорогах.

Организация внутреннего обустройства квартир – залог здоровья детей. Отсутствие доступа в электроприборам и розеткам (использование заглушек, недоступные и запирающиеся шкафы), специальные накладки на углы мебели, игрушки, рассчитанные на конкретный возраст ребенка, кровати с боковыми ограничителями, препятствующие падению ребенка во время сна – это те средства безопасности, доступные каждому.

Уменьшение опасной доступности источников воды, в которые могут упасть маленькие дети, снижает показатели утопления. Вокруг плавательных бассейнов необходимо строить и поддерживать в надлежащем порядке изолирующие с четырех сторон ограждения с самозапирающимися воротами. Доказано, что там, где это осуществлялось на практике, наличие барьеров успешно снижает показатели утопления. Уроки плаванию дают детям старше 5 лет соответствующие навыки, которые в совокупности с объяснением правил профилактики утоплений (не заплывать далеко от берега, не купаться и особенно не нырять в незнакомых водоемах, ограничение купания в холодной воде и т.д.) позволят снизить риск утопления.

Взрослые!

  • находитесь рядом с ребенком во время пребывания на территории площадки и в транспорте;
  • ожидая транспорт, стойте на хорошо освещенном месте рядом с людьми, ребенка всегда держите за руку;
  • на остановках не поворачивайтесь спиной к дороге, не пытайтесь стать в первом ряду нетерпеливой толпы с ребенком - вас могут вытолкнуть под колеса;
  • при заходе в транспорт детей в возрасте до трех лет необходимо брать на руки и подобным образом из него выходить.
  • нельзя пользоваться без надзора взрослых пиротехническими средствами: хлопушками, петардами, фейерверками, можно получить тяжелые ожоги, потерять зрение, искалечиться и даже погибнуть. Более того, нельзя хранить их дома, ведь они отнесены к взрывоопасным средствам;
  • ядовитые вещества, медикаменты, отбеливатели, кислоты нельзя хранить в бутылках из- под  пищевых  продуктов - дети могут по ошибке выпить их. Такие вещества следует держать в плотно закрытых  маркированных контейнерах, в недоступном для детей месте;
  • детей никогда  не следует оставлять одних в воде или близ воды. 

Очень важен личный пример поведения родителей.

Родители не должны перекладывать ответственность за детский травматизм  на педагогов, на учителей физкультуры, труда, именно от родителей зависит правильное поведение детей. Детский травматизм – серьезная проблема и только общими усилиями можно оградить детей от беды.

   Взрослым необходимо всегда помнить, что в их руках находится здоровье и жизнь детей. Подарим же им действительно счастливое детство, без травм и лишних обращений к врачам!

свернуть

Как обезопасить пространство на кухне

 

 

По статистике именно на кухне происходит больше всего несчастных случаев с детьми. Причем количество травм средней тяжести примерно равно тяжелым случаям. К сожалению, не редко на кухне случаются и трагедии. Чтобы ничего подобного не произошло с вашим ребенком, необходимо соблюдать элементарные правила безопасности.

- Все моющие, чистящие средства и другие химикаты храните в недоступном для ребенка месте – под замком или на верхних полках. Неудобно, но зато ребенок не отравится химией.

Плита. Ограничьте доступ непосредственно к самой работающей или выключенной плите и к механизмам управления ею. Это могут быть защитные колпачки на вентили, защитный экран, монтируемый сбоку плиты для ограничения доступа к горелкам, а также замок на духовой шкаф. Используйте плиты, в которых установлена термоэлектрическая защита от утечки газа, а также вентили с механической функцией защиты от детей. Проводите профилактические беседы и объясните детям всю опасность игр с плитой и возле неё. Для каждого детского возраста это должны быть свои методики, которые доступны текущему уровню восприятия ребенка.

 - На шкафы и тумбочки, которые крайне нежелательно открывать ребенку, надо повесить блок для дверок.

- Не оставляйте горячие кастрюли и сковородки возле края плиты или хотя бы отворачивайте рукоятки к стене, чтобы малыш не перевернул кипяток на себя.

- Все сыпучие продукты уберите на верхние полки. Но самое важное – убрать столовые приборы в недосягаемое для ребенка место.

- Полиэтиленовые пакеты храните в недоступном месте.

- Спрячьте подальше спички, чтобы избежать пожаров и ожогов. - Также держите мусорное ведро всегда закрытым, как не парадоксально, но для детей там много интересного.

- Электрические чайники, миксеры и другую опасную технику можно обезопасить, пряча шнуры сразу после пользования ими.

- Выключать бытовую технику из сети, если вы ей не пользуетесь. 

- Не оставлять мясорубку, комбайнеры и тому подобные устройства во включенном состоянии. Старайтесь пользоваться ими в дальнем углу столешниц, куда ребенку не добраться.

Конечно, не стоит при первом же появлении ребенка на кухне гнать его с криком. Каждого малыша на приключения толкает обычное любопытство, желание узнать непознанное. Чем больше вы будете запрещать, что то ребёнку не давая никаких объяснений, тем больше он будет желать узнать, что же там, куда никак нельзя попасть.

Если ребёнок очень интересуется, что же варится в кастрюле, уделите ему минуту внимания, позвольте заглянуть в кастрюлю вместе с вами, дайте аккуратно притронуться к горячей поверхности или проверить пар, тогда ребёнок будет понимать, что он уже всё посмотрел и трогать это не стоит. Попытайтесь тихо и мирно объяснить своему ребёнку, что кухня совсем не игровая площадка, такая беседа, быть может, убережет Вас и Вашего ребенка от плохих моментов.

свернуть

Если ребенок потерялся.

Как много бывает народу в магазинах, на улицах, в метро или на вокзале! Все двигаются в разные стороны, спешат, толкаются. Поток людей похож на бурную реку с течением и опасными водоворотами.

В ТОЛПЕ ЛЕГКО ПОТЕРЯТЬСЯ.

Чуть зазевался - и тебя уже отнесло от мамы или папы. Все вокруг такие высокие, за ними ничего не видно. И шумно очень - не перекричишь, не дозовёшься родителей. А ещё легко потеряться там, где плохо видно друг друга. Например, в большом магазине с высокими стеллажами. Или в парке, в лесу с густыми кустами.

Страшно? Конечно!

Многие ребята делают вот что: от страха бегут куда глаза глядят в надежде, что сейчас догонят родителей. А куда бежать - то не знают!

И, может быть, бегут как раз от мамы. Она начинает искать ребёнка. Она слышит, что он плачет, идёт за ним - а он от неё!

Другие дети, расстроившись, забиваются в уголок и тихонько плачут. Это тоже неправильно, родители будут искать тебя, но из-за шума и толчеи не заметят. Так можно очень долго не найтись, даже будучи совсем рядом!

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ? ВСПОМИНАЕМ НАШИ ПРАВИЛА: НЕ ТЕРЯТЬ ГОЛОВЫ и ПРОСИТЬ ПОМОЩИ!

Помни: родители где-то рядом. Они уже тебя ищут. Они никуда без тебя не уйдут и не уедут. Они тебя найдут - обязательно!

Помоги им:

  1. Если ты потерялся только что - СТОЙ НА МЕСТЕ КАК ВКОПАННЫЙ!

Первым делом взрослые вернутся искать тебя туда, где тебя видели. Если вокруг сильно толкаются, постарайся выйти на открытое место или залезь на скамейку, ЧТОБЫ ТЕБЯ БЫЛО ВИДНО.

  1. НЕ ПЛАЧЬ, А ГРОМКО ЗОВИ: «Мама! Я здесь!». Все дети плачут похоже, а голоса у всех разные. Родителям легче узнать и найти тебя по голосу.
  2. Если тебя не нашли быстро, ПРОСИ ПОМОЩИ У ВЗРОСЛЫХ.

У кого именно? Прежде всего ищи человека в форме. В магазине это продавец, в метро - дежурный по станции, на улице - милиционер.

Если не видишь такого, подойди к какой-нибудь женщине, которая покажется тебе подходящей. Скажи, что ты потерялся и как тебя зовут.

Почему к женщине? Как показывает практика, большинство женщин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, бросают все свои занятия и не успокаиваются, пока не помогут малышу. Большинство мужчин, к которым обратился за помощью потерявшийся ребенок, поступают иначе. Например, среднестатистический мужчина вполне способен на то, чтобы посоветовать потерявшемуся в магазине ребенку самому найти охранника и обратиться к нему за помощью. В то время как женщины примут активное участие в помощи ребенку.

Тогда взрослые смогут громко крикнуть или объявить по радио: "Потерялся мальчик Петя! Он стоит у кассы номер три и ждёт маму!" Мама услышит и быстро придёт.

А ещё МОЖНО ДОГОВОРИТЬСЯ СО ВЗРОСЛЫМИ ЗАРАНЕЕ: если потеряемся, идём к какому-то издалека видному месту, например к фонтану или большой рекламной надписи. Там вы друг друга сразу найдёте!

Что делать, если ваш ребенок потерялся?

Перед выходом на улицу, в парк, магазин, другие места скопления людей сфотографируйте ребенка на телефон. Показать фото гораздо эффективнее, чем сбивчиво описывать внешность.

На прогулку лучше надеть что-то яркое, как на себя, так и на ребенка.

Покажите ребенку людей, к которым можно обратиться за помощью: женщин с детьми, охранников в магазине, сотрудников милиции.

Наденьте ребенку браслет на руку или положите записку в карман с номерами телефонов и примерным текстом «я потерялся, позвоните, пожалуйста, моим родителям».

Не ребёнок должен вас держать за руку, а вы его. Если ребенок не готов идти за ручку, надо, чтобы он шел впереди родителей.

С малых лет ребёнок должен знать свои имя и фамилию, а также адрес места жительств. Уже в 3-4 года малыш способен запомнить эту информацию.

Если ребёнок потерялся, то в милицию звонить нужно сразу! Не ждите и не бойтесь побеспокоить сотрудников милиции. Как видите, советы очень просты и выполнять их несложно, но лучше постараться не допустить подобной ситуации. В том случае, если ваш ребенок потерялся, сделайте все, чтобы после его обнаружения он усвоил урок и не стремился к его повторению.

 

свернуть

Дошкольник и незнакомец!

 

  Перед родителями стоит сложная задача - защитить ребенка от незнакомцев. Когда ребенок находиться в не зоны видимости, это заставляет волноваться. Как же можно решить эту проблему и не беспокоиться за своего малыша?

Ведь кто угодно может подойти к вашему ребенку, пока вы не видите, и увести его. Сейчас такие времена, что нельзя быть спокойным на все 100%. Даже иногда уводят детей с детских площадок у всех на виду.

Важно не только оберегать ребенка от опасности, но и готовить его встрече с возможными трудностями, для чего ребенку необходимо рассказывать о наиболее опасных ситуациях, о необходимости соблюдения мер предосторожности, прививать ему навыки безопасного поведения. С ребенком нужно начинать проводить беседы еще с возраста 3х лет. Это именно тот возраст, когда ребенок уже может рассуждать и понимать вас.

Основное правило безопасности на улице: люди бывают разные. Ребенок должен общаться на улице только с теми, кого знает!

Закон четырех «не»

Никогда

1. не разговаривай с незнакомцем;

2. не садись к незнакомцу в машину;

3. не играй по дороге из школы домой;

4. не гуляй с наступлением темноты.

        Очень важно объяснить ребенку, что незнакомец – это любой человек, которого не знает сам ребенок. Незнакомец может назвать ребенка по имени, сказать, что пришел по просьбе его мамы, может позвать посмотреть мультфильмы или предложить конфету. Но если человек ребенку незнаком, то он должен на все предложения отвечать отказом и в случае опасности кричать: «Я его не знаю!»

Родителям необходимо внушить ребенку, что никогда и ни при каких обстоятельствах они не пришлют за ним в школу, домой или во двор незнакомого человека. Если такой человек подойдет, кем бы он ни назвался, надо немедленно бежать в людное место, звонить родителям или обратиться к полицейскому.

Простые правила для детей любого возраста:

- Если ребенок хочет куда-либо пойти, то об этом обязательно должен предупредить родителей, сообщив им куда, с кем он идет и когда вернется, сообщив свой маршрут движения.

- Необходимо постараться, чтобы маршрут движения ребенка не пролегал по лесу, парку, безлюдным и неосвещенным местам.

- В случае, если ребенок задержался, то он должен попросить родителей встретить его.

- В случае если маршрут движения ребенка проходит по автодороге, то он должен идти по краю дороги навстречу транспорту.

- Во время игры на улице, ребенку запрещено залезать в подвалы, подсобные помещения, заброшенные дома.

- Если ребенку показалось, что его кто-то преследует, необходимо незамедлительно проследовать в людное место, обратиться к взрослому.

- Если ребенка остановили и попросили показать дорогу, то ни в коем случае нельзя садиться в незнакомый автомобиль и не подходить к нему близко.

- Если навстречу ребенку идет шумная компания, необходимо перейти на другую сторону дороги, попытаться обойти эту компанию, не вступать в конфликты.

- В общественном транспорте лучше садиться ближе к водителю и в случае опасности обратиться к нему за помощью.

- В случае если к ребенку пристал незнакомый человек, ему угрожает опасность, необходимо, чтобы ребенок не впадал в панику, громко закричал, привлекая внимание прохожих.

- При возникновении опасной ситуации ребенку необходимо бежать в ближайшее безопасное место: школу, больницу, магазин, полицию и т.д..

- Если при входе в подъезд ребенок заметил посторонних, то он должен знать, что в подъезд он сможет войти только дождавшись кого-то из знакомых.

- Заходить в лифт с незнакомыми – запрещено.

 

Родители помните, что, покупая детям не по возрасту дорогие подарки (дорогие мобильные телефоны, планшетные компьютеры, игровые консоли и т.д.), которыми ребенок может пользоваться на улице, Вы провоцируете злоумышленников на совершение в отношении Вашего ребенка противоправных действий.

 

свернуть

"Как хранить лекарства в доме, где сть дети?"

На родителях лежит огромная ответственность за жизнь и благополучие их малыша, поэтому невероятно важно защитить вашего ребёнка от угрозы отравления лекарствами.

Для этого нужно знать несколько правил хранения лекарств в доме, где есть маленький ребенок.

Правило 1: 

Хранить лекарства нужно в недоступном для малыша месте, где-нибудь высоко и желательно вне поля зрения ребенка. Надежнее всего для хранения медикаментов использовать шкаф, который будет прочно заперт. Лучше не принимай никаких лекарств на глазах у своего ребенка. Дети любят подражать своим родителям.

Правило 2:

Детские лекарства должны храниться в их оригинальных упаковках с инструкциями, чтобы избежать приема не того лекарства и передозировки ребенка препаратами. Желательно хранить детские лекарства отдельно от взрослых. Давать ребенку лекарства для взрослых категорически не рекомендуется, так как можно прогадать с дозировкой, даже разрезая таблетки на половинки и четверти.

Правило 3:                       

Никогда не называйте лекарства конфетами. Это может сбить с толку ребенка и однажды он может съесть таблетки, считая их конфетами. Называйте вещи своими именами и объясните ребенку значение слова «лекарства», при этом, не запугивая его. Так же правильным будет помочь ребенку понять, что не стоит пить или есть что-то незнакомое без разрешения родителей, дабы избежать трагических последствий.          

  Правило 4: 

В доме лучше не держать ртутных градусников и измерять температуру ребенка электронным градусником, они более точные, удобные и не опасны для здоровья ребенка и членов семьи. Хорошей идеей так же может послужить регулярная ревизия домашней аптечки на наличие простроченных лекарств или лекарств, чей срок годности скоро истечет.

Следование этим простым правилам поможет родителям сберечь здоровье деток и все семьи.

Как помочь ребенку, если он проглотил опасные или ненужные для него лекарства.

Большинство отравлений у детей происходит из-за родительского недосмотра. Ни в коем случае не оставляйте на виду микстуры и таблетки. Даже те лекарства, которыми вы регулярно пользуетесь и держите под рук. Ситуация, когда дети добираются до спрятанных в дальний угол таблеток и лекарств, или просто до оставленных на доступном месте – не такая уж редкая. И вот, вы уже находите пустые скляночки, порванные лекарственные упаковки и, конечно же, приходите в ужас от мысли, что ребенок мог отравиться, съев опасные или просто ненужные ему лекарственные препараты. Что делать в первую очередь, если такая ситуация случилась и в вашем доме?

Если вы обнаружили, что ваш ребенок «полакомился» красивыми вкусными таблеточками, срочно обращайтесь к врачу, даже если это всего лишь витамины.

Когда поедете в больницу, не забудьте захватить с собой упаковку или пузырек из-под тех лекарств, которые ребенок выпил. Такая мера позволит врачам быстрее и эффективнее справиться с проблемой.

Меры предосторожности:

  • Чтобы избежать ситуаций с отравлениями детьми лекарствами, описанными выше, взрослые должны следить, чтобы все лекарства, таблетки и ядовитые жидкости всегда находились в недоступном для детей месте. Это касается не только опасных или ненужных для ребенка лекарств, но и таких, которые предназначены самому малышу. Даже простые витамины, принятые в чрезмерно большой дозе, могут привести к нехорошим последствиям, к аллергии, например.
  • Ну а если малыш выпил таблетки, предназначенные взрослым людям, например, обезболивающие, успокоительные или понижающие давление лекарства, то даже самая малая их доза может привести к тяжелому отравлению.
  • Не забывайте также убирать подальше и препараты бытовой химии. Марганцовка, уксус, сами понимаете, также являются опасными жидкостями для детей.
  • Табак из сигарет, оказавшийся по невниманию взрослых в организме ребенка также представляет серьезную угрозу для его здоровья.

Уважаемые родители! Будьте аккуратны и внимательны как к лекарствам, предметам бытовой химии, так и к тому, чем занимается и с чем пытается играть ваш ребенок. Тогда вы никогда не столкнетесь с опасными ситуациями лекарственного или любого другого отравления.

свернуть