Весна идет, весне дорогу!

Изображение

Консультация для родителей: «Весенние игры: весело и с пользой»

Весенние игры настолько разнообразны, что веселую и полезную прогулку можно совмещать с заданиями, которые помогут развить у ребенка любознательность и наблюдательность, помогут тренировать память и получать интересные сведения об окружающем мире.

Итак, давайте узнаем, какие же игры для детей весной не только повеселят малыша, но и принесут немалую пользу.

Развивающие игры для детей весной в домашних условиях.

Весна – это время пробуждения природы и переменчивой погоды. Не всегда есть возможность выйти на прогулку, но это не повод для скуки -  займемся изготовлением поделок  на весеннюю тематику и несложными экспериментами с растениями.

«Деревья из элементов пазлов».

Наверняка в доме есть не мало «остатков» от  пазлов. Большая часть элементов бесследно теряется, а остатки трудно использовать по назначению. Поэтому соберите всё, что уцелело и займитесь с ребенком созданием увлекательной поделки. Вырежьте и приклейте из цветной бумаги ствол и ветви дерева, выбирайте размеры побольше, пусть дерево будет сантиметров 50, а можно и больше. Теперь клеим элементы пазла на ветки дерева, и смотрите – «голое» деревце покрылось весенней густой листвой.

«Радуга».

Это явление можно наблюдать поздней весной после дождя. Попробуем смастерить «домашнюю» чудо-радугу.

Для этого Вам потребуются заготовки из цветной бумаги:
- Красный круг диаметром 23 см.
- Оранжевый круг диаметром 20 см.
- Желтый круг диаметром 18 см.
- Зеленый круг диаметром 15 см.

-Голубой круг диаметром 13 см.
- Синий круг диаметром 10 см.
- Фиолетовый круг диаметром 8 см.

Ребенок сам может вырезать эти кружочки по контурным  линиям. Затем просто наклеивайте по центру круги один на другой, а когда клей просохнет, разрежьте набор кружков пополам и склейте концы их тыльных сторон, заранее проделав петельку для  веревочки. Такой радужный фонарик станет прекрасным украшением для дома.

«Облака».

Это занятие для детей постарше. Для изготовления бумажных облаков вам понадобиться две одинаковые заготовки произвольной облачной формы, желательно сделать их из плотной бумаги с блеском. Края заготовок склеить, не забыв  оставить отверстие для «начинки». Ребенок может самостоятельно заполнить облачную форму любым набивным материалом и заклеить отверстие. Аналогично можно смастерить весеннее солнышко. Такие объемные поделки можно подвесить, собрав из них гирлянду или модуль.

«Весенняя веточка».

В начале весны, во время прогулки соберите недавно сломанные веточки с сохранившимися набухшими почками, а дома поместите их в вазу с водой. Ребенок сможет непосредственно наблюдать, как из почек появляются листики. А свежая зелень придаст вашему дому атмосферу весны и свежести.

«Мини-огород» на подоконнике в детской комнате.

Часто мы стремимся дать своим детях теоретические знания, забывая о том, что практические навыки обучают наших малышей ничуть не хуже и окажутся полезными в будущем.

В этом помогут «уроки огородничества»:

- в подготовленное блюдце, заполненное камушками и водой, поместите отрезанную верхнюю половину морковки. Поместите блюдце в темное место, подальше от прямых лучей. А уже через пару дней вы заметите первые ростки, а со временем и густое зеленое растение. Такие эксперименты сопровождайте простыми и интересными рассказами, о том, как растут овощи и фрукты.

- в марте - апреле установите в комнате ребенка небольшой ящик с землей и вместе посейте в нем семена петрушки, укропа, лука-сеянки. Теперь у малыша есть ежедневное занятие - ухаживать за своим «мини-огородом»: поливать, вспушивать землю и наблюдать за ростом урожая. А уж когда  вы приготовите первый салатик с выращенной петрушкой или первый супчик с укропом, не забудьте похвалить своего юного земледельца.

Важно, чтобы малыш принимал непосредственное участие во всех процессах по уходу за растениями, а Вы  давайте ему различную дополнительную информацию о его зеленых питомцах.

Игры для детей весной на улице.

Как не крути, игры для детей весной на улице связаны с водой. И чтоб неугомонный непоседа сам не лез в лужи, нужно превратить этот процесс в интересное и безопасное занятие. В первую очередь обуйте его и себя в непромокаемую обувь. И, во-вторых, продумайте несколько «безопасных игр» с лужами: веточкой измеряйте глубину лужи, бросив кору дерева, посмотрите, как она будет держаться на воде и т.д.

«Капитаны».

Самое время для построения и запускания корабликов, этот процесс очень любят все дети. Конечно, сделать кораблик вместе с ребенком лучше заранее дома. Подойдут любые подручные средства: кораблик из обычной бумаги, сложенный старым известным методом или мини- кораблик из скорлупы ореха, а то и вовсе большой корабль из пенопласта.

Выйдя на улицу, найдите подходящий ручеек или пусть ребенок сделает его сам, расчистив место для водного потока от палок и снега  при помощи лопатки. Запускайте кораблик, а может даже не один, пусть мамин кораблик из бумаги соревнуется с кораблем малыша из пенопласта, он-то наверняка выиграет, доставив немало радости крохе. Можно к судну по больше приделать веревочку и управлять им.

«Пузыри - в плавание!».

 Пускать в плавание по лужам можно не только кораблики, но и пузыри. На воде они будут держаться дольше и переливаться всеми красками. Наблюдение за такими пловцами – сплошное удовольствие.

«Шаги лилипута». 

В эту игру хорошо играть нескольким детям. Выберите цель и наметьте линию старта. Пусть дети посоревнуются: кто быстрее пройдет дистанцию лилипутскими шагами (это такие шаги, когда нога при шаге ставится впритык к другой ноге).

«Гигантские шаги». 

Смысл игры такой же. Однако теперь ребенок должен расставлять ноги так широко, как он только может.

«Посчитай птиц».

 С ребенком можно поиграть в такую игру: кто заметит больше птиц за время прогулки, назовет их. Закончить игру можно кормлением птиц пшеном или специальным кормом.

«Охота за цветами».

 Выберите какой-либо цвет и начинайте искать его во всем, что встречается на пути. Кто увидит больше предметов выбранного цвета?

«Охота за словами и буквами». 

Если ребенок знает буквы, можно поиграть в игру, похожую на «Охоту за цветами»! Только теперь ребенок и взрослый ищут вокруг предметы, которые начинаются на выбранную букву. Можно выбрать разные буквы. Например, Вы ищите слова на букву «а», а ребенок – на букву «м». Кто найдет больше предметов?

«Рисуем на асфальте».

 Если асфальт сухой, самое время достать цветные мелки и нарисовать приглашение весне: солнышко, цветы и травку. Возможно, это ускорит приход тепла!

«Школа мяча».

В сухие весенние дни есть масса подвижных игр с мячом. Это развитие координации движений, ловкости и выносливости. Подвижные игры для детей весной на улице просто незаменимы для укрепления  мышц и иммунитета.

Будем рады, если наши советы помогут Вам провести время с ребенком весело и с пользой!

свернуть

Консультация для родителей о безопасности «Осторожно, весна!»

Весна - долгожданное время года. Солнышко, которое зимой светило, но совсем не грело, начинает постепенно растапливать снег и лед. В это время большую опасность представляют сосульки на крышах домов. Потому что они временами падают. Угадать тот самый момент, когда сосулька решит, что висеть ей уже надоело, совершенно невозможно. И если вы думаете, что ледяная сосулька не может причинить большой вред, то очень сильно ошибаетесь.

Меры безопасности при падении сосулек с крыш:

- прежде чем пройти под карнизом здания с сосульками, внимательно посмотрите на состояние обледенения;

- не стойте под карнизами зданий, на которых образовались сосульки;

- по возможности освободите карниз здания от образовавшегося обледенения;

- при необходимости прохождения под обледеневшим карнизом здания, старайтесь как можно быстрее преодолеть этот участок.

Кроме того, весна таит в себе и другие опасности. Несмотря на то что за окном в некоторых районах температура днем уже плюсовая, но в вечернее и ночное время суток температура за окном все же опускается до минусовых отметок. Тот снег, который не успел растаять за день, превращается в «каток». Передвижение по таким дорогам очень опасно как для пешеходов, так и для автолюбителей.

 Дейтвия во время гололеда (гололедицы)

Изображение

- передвигаться нужно осторожно, не торопясь, наступать следует на всю подошву, учитывая неровности поверхности;

- при гололеде стоит обратить внимание на свою обувь: подберите нескользящую обувь, чтобы чувствовать себя более уверенно на обледенелой дороге;

- пожилым людям рекомендуется использовать трость с резиновым наконечником или лыжную палку с заостренным шипом;

- будьте предельно внимательными на проезжей части дороге, старайтесь обходить все места с наклонной поверхностью.

- передвигаться нужно по тротуару и не пересекать проезжую часть без крайней необходимости. Если тротуар отсутствует, а движение необходимо продолжить, то двигаться нужно по краю проезжей части навстречу движущемуся транспорту, таким образом, вы заранее заметите приближающееся авто.

- не следует перебегать проезжую часть вблизи движущихся машин, вы можете поскользнуться и попасть под колеса автомобиля. Помните, что тормозной путь автомобиля значительно увеличивается в условиях гололедицы.

- если Вы поскользнулись, присядьте, чтобы снизить высоту падения.

Ледоход - это очень увлекательное зрелище, которое привлекает многих людей, особенно детей. Их притягивает возможность не только полюбоваться ледоходом, но и попускать корабли по весенним ручейкам. Однако нельзя забывать, что этот период очень опасен, особенно те места, где выходят на поверхность водоёма подземные ключи, стоки теплой воды от промышленных предприятий, возле выступающих изо льда кустов, камыша, коряг и пр. Период половодья требует от нас порядка, осторожности и соблюдения правил безопасности поведения на льду и воде. Убедительная просьба к родителям: расскажите своим детям о том, как опасен весенний лед и к каким последствиям может привести катание на льдинах.

 

Изображение

Один из опознавательных признаков прочности льда – его цвет. Во время оттепели или дождей лед становится белым (матовым, а иногда и желтоватым (значит он не прочен). Надежный ледяной покров имеет синеватый или зеленоватый оттенок.

В период весеннего паводка и ледохода ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

- выходить на водоемы;

- переправляться через реку в период ледохода;

- подходить близко к реке в местах затора льда;

- стоять на обрывистом берегу, подвергающемуся разливу и обвалу;

- собираться на мостиках, плотинах и запрудах;

- приближаться к ледяным заторам, отталкивать льдины от берегов;

- измерять глубину реки или любого водоема;

- ходить по льдинам и кататься на них.

Помните:

- на весеннем льду легко провалиться;

- быстрее всего процесс распада льда происходит у берегов;

- весенний лед, покрытый снегом, быстро превращается в рыхлую массу.

Взрослые! Не оставляйте детей без присмотра!

Оставаясь без присмотра родителей и старших, не зная мер безопасности, дети играют на обрывистом берегу, а иногда катаются на льдинах водоема. Такая беспечность порой кончается трагически.

Весной нужно усилить контроль за местами игр детей.

Уважаемые родители!

Не допускайте детей к реке без надзора взрослых, особенно во время ледохода; предупредите их об опасности нахождения на льду при вскрытии реки или озера. Расскажите детям о правилах поведения в период паводка, запрещайте им играть у воды, пресекайте лихачество. Оторванная льдина, холодная вода, быстрое течение грозят гибелью.

Помните, что в период паводка, даже при незначительном ледоходе, несчастные случаи чаще всего происходят с детьми.

БУДЬТЕ ВНИМАТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ!

ЛЕД ВЕСНОЙ ОПАСЕН!

Следование простым рекомендациям поможет обезопасить жизнь и здоровье вашего ребенка и позволит провести прогулки с максимальным удовольствием!

Изображение

 

 

 
свернуть

Памятка для родителей «Как одеть ребенка весной»

Весна всегда радует нас первым теплым солнышком, но еще дают о себе знать зимние заморозки, поэтому каждый родитель должен знать, как одеть ребенка весной так, чтобы он не простудился и получил максимум пользы от прогулки.

Предлагаем вашему вниманию 8 рекомендаций о том, как одеть ребенка весной:

1.Не стоит сильно кутать ребенка, собираясь на весеннюю прогулку, ведь уже все таки не зима, одетый в два свитера ребенок быстро вспотеет и простудится. Для прогулки весной важно одеть ребенка надежно, так, чтобы его одежда была достаточно теплой, но не жаркой.

2.Для детей от 4-6 лет для весенней прогулки идеально подойдет не продуваемый и непромокаемый комбинезон. Он не сползает, его легко снимать и надевать. В нем ребенку будет удобно и тепло.

3.Важной частью одежды ребенка для весенней прогулки является шапка. Отличным вариантом может стать шапка-труба, которая одновременно выполняет функцию шапки и шарфа. Головной убор для прогулки весной должен быть теплым и непромокаемый.

4.Также не стоит забывать о шарфе, особенно, если ребенок наденет обычную шапку, а не шапку-трубу. Шарф может быть любым, главное – правильно его завязать, он не должен мешать ребенку играть, и бегать на прогулке.

5.Еще один важный атрибут весеннего гардероба – варежки. Они должны быть теплыми, но тонкими, желательно, чтобы они не промокали.

6.Если вы не хотите надевать на ребенка комбинезон, тогда лучше остановить свой выбор на послойном одеянии. Наденьте на ребенка маячку и трусики, теплый джемпер, колготки, непромокаемые штанишки, кофточку. Завершить «образ» нужно верхней одеждой и обувью.

7.Самый важный момент – обувь ребенка. От того, насколько правильно вы ее подберете, зависит здоровье ребенка. Обувь для весенней прогулки должна быть легкой, мягкой, она не должна промокать.

8.Старайтесь одевать ребенка в одежду ярких цветов. Это поднимет настроение вам и вашему малышу.

Приятной вам прогулки!

свернуть

Рекомендации "Заботимся о здоровье детей весной"

 

 Наконец наступила долгожданная весна. Солнышко светит, бегут ручьи и так далее. Мы так долго ждали этих перемен. Однако, как ни странно, но с наступлением весны увеличивается очередь обеспокоенных мам с детьми в поликлиниках на прием к врачам. В чем дело? Почему наши дети становятся вялыми, быстро утомляются, у них портится аппетит? Все очень просто, недостаток витаминов дает о себе знать. Как известно, именно весной погода более неустойчивая, резко меняется барометрическое давление, колеблется и влажность воздуха. Не помогают даже первые солнечные лучи, которых все мы ждали с таким нетерпением. Даже вполне здоровые дети весной жалуются на не очень хорошее самочувствие. Организм весной становится наиболее ослабленным, как правило, обостряются хронические заболевания. 

Три причины для возникновения весенней простуды
Вирусы "оттаяли"
Мороз является неблагоприятным условием для передачи вирусов от больного к пока еще здоровым окружающим людям. А вот с потеплением это процесс существенно облегчается. Следуя этой логике, можно предположить, что летом нас должен ждать расцвет вирусов, но этого не происходит. Летом болеют очень редко. Связано это с действием солнечных лучей, которые убивают вирусы и бактерии. В весеннее время солнце светит еще недостаточно сильно, чтобы полностью нейтрализовать вирусную угрозу. Поэтому нам остается набраться терпения (и здоровья) и дотянуть до теплого времени.

Ослабленный за зиму иммунитет
Осенью и зимой иммунитет работает в "усиленном" режиме. Он защищает организм ребенка, отражает вирусные атаки, помогает быстрей выздороветь, если ребенок болеет. Не удивительно, что к весне этот защитный ресурс оказывается ослабленным, и для восстановления требуется время. Поэтому врачи могут ребенку рекомендовать иммуномодулирующие препараты, активирующие работу детского иммунитета - для профилактики вирусных заболеваний.

Переменчивая погода
В марте суточные скачки температуры могут достигать 10 градусов, и подстроиться под такие капризы погоды непросто. Утром холодно, днем тепло и сыро, к вечеру снова холодает. В такую погоду простудиться несложно, достаточно промочить ноги и получить переохлаждение, что происходит легко и незаметно - достаточно пройтись по улице в распахнутой куртке.

Как можем мы защитить своего ребенка весной? Что нужно сделать, чтобы помочь детскому организму справиться с инфекциями?Во-первых, необходимо с особым вниманием отнестись к рациону питания нашего ребенка. Во-вторых, более тщательно следить за соблюдением режима дня, как можно больше времени проводить на свежем воздухе. Давайте поговорим об этом подробней.

Питание ребенка весной

Несколько практических советов: 
 1. Утро ребенка должно начинаться со стакана апельсинового или грейпфрутового сока. Желательно, свежевыжатого. Способ его приготовления прост: возьмите половинку апельсина или грейпфрута выжмите сок, затем разбавьте его кипяченой водой. Разбавлять сок необходимо для того, чтобы не раздражать слизистую желудка. Апельсин и грейпфрут очень богаты витамином С. Именно витамин С может укрепить иммунитет ребенка. Как всем известно, большое количество этого витамина находится и в лимоне. Поэтому, чай с долькой лимона также должен быть в рационе вашего ребенка. Но не стоит забывать, что у многих малышей бывает аллергия на цитрусовые. Если ваш ребенок входит в их число, то вам помогут настои из шиповника. Традиционно русская закуска – квашеная капуста содержит витамина С даже больше, чем лимон. Поэтому, не забывайте добавлять ее в меню ребенка. 
 2. Перед сном ребенку необходимо давать одну чайную ложечку меда. Мед не только позволит укрепить иммунитет ребенка, но сделает его сон более спокойным и крепким. 
3. Очень часто в весенний период у детей в крови понижается уровень гемоглобина, то есть начинается анемия. Именно поэтому дети становятся вялыми, сонными, они быстро утомляются. Добавьте в рацион питания грецкие орехи, гранатовый сок, зеленые яблоки. Побалуйте ребенка черной или красной икрой. Богаты железом, а именно железо поднимает уровень гемоглобина в крови, такие продукты как: печень и мясо. Много железа и в овощах. Особенно в шпинате, салате, петрушке, зеленом луке. 
4. В весенний период в меню ребенка обязательно должны входить и морепродукты. Как известно, морепродукты очень богаты йодом. Йод просто жизненно необходим растущему организму. 

Свежий воздух.

Старайтесь проводить максимум времени на улице вместе с ребенком, прогуливайтесь в парках и скверах подальше от дорог и многолюдных мест. Вместе бегайте на улице, играйте в подвижные игры, просто гуляйте на большие расстояния. Прогулки на свежем воздухе очень важны для борьбы с авитаминозом и укрепления детского здоровья, ведь первые солнечные лучи способствуют выработке витамина D.

Сон.

Весной лучше начать укладывать ребенка спать пораньше. В зимне-весенний период дети, по рекомендации ВОЗ, должны спать не менее 10 часов в сутки. Непрерывный сон обеспечит ребенку прилив сил и энергии. И не забудьте проветрить комнату перед сном.

Желаем всем здоровья!

свернуть

Консультация "Прогулки весной с детьми"

Закончилась долгая и морозная Зима, ей на смену пришла долгожданная Весна. Весной вся окружающая природа пробуждается от зимнего сна, поэтому на весенних прогулках Вы с ребенком можете встретить огромное множество объектов природы для Ваших наблюдений.

Это могут быть такие объекты, как первые цветы, молодая трава на проталинах, прилет перелетных птиц, увеличивающийся день, насекомые и дикие животные, которые проснулись от зимнего сна.

При наблюдении необходимо спросить у ребенка, знает ли он признаки весны и чем весна отличается от других времен года. Внимательно выслушайте ответы ребенка, направляя его вопросами: что произошло в неживой природе с наступлением весны? Что произошло с дикими животными весной? Что произошло с насекомыми весной?

Потом Вы сформулируйте признаки весны: тает снег, ярче светит солнце, день становится длиннее, на дорогах много ручейков, у деревьев стали набухать почки, возвращаются перелетные птицы, многие дикие животные проснулись от зимней спячки, появились первоцветы.

Поиграйте с ребенком в следопытов. Попросите внимательно рассмотреть Ваш двор и рассказать, что в нем изменилось с наступлением зимы. Ребенок увидит первоцветы, молодую зеленую травку, сережки на деревьях, проснувшихся от зимней спячки насекомых.

Наблюдения за насекомыми с наступлением весны.

Вместе с перелетными птицами весной возвращаются из теплых стран насекомые. Например, такое путешествие совершают красивые бабочки адмиралы с коричневыми крыльями с красными полосками и белыми пятнышками. Также весной можно увидеть бабочек зорька. Всю зиму провели эти бабочки куколками на деревьях и кустарниках, когда же пригрело весеннее солнце, оболочка их куколок лопается, белые бабочки с ярко – оранжевыми пятнышками на крыльях летают вокруг.

С наступлением весны просыпается множество жуков. Самый известный жук – майский. Вы можете его наблюдать и даже слышать, так он громко жужжит при полете, ища вкусные молодые листья для питания. В лесу проснулись муравьи, несут они в свой муравейник веточки, травинки, соломинки. У муравейника есть верхняя и подземная части со спальнями, детскими комнатами, чуланчиками с множеством коридоров. Рассмотрите с ребенком, как дружно весной трудятся муравьи.

Наблюдения за дикими животными весной.

С приходом весны в жизни диких животных происходят значительные изменения. Например, у белочки вместо серой шубки мех приобретает ярко – рыжую окраску. Белочка весной ловко скачет по деревьям и собирает нераскрывшиеся шишки. Эти шишки ей нужны, чтобы найти под чешуйками семечки, вытащить их своими острыми зубками, полакомиться маслянистым и вкусным ядрышком. В парке таких красавиц ярко – рыжих белочек весной очень много. Посмотрите, как ловко умеет белка перескакивать с дерева на дерево, как ее пушистый хвост ей в этом помогает и служит рулём. Если Вы возьмете из дома немного семечек с собою на прогулку в парк, то угостите ими белочек.

Весной бурый медведь и барсук просыпаются от зимней спячки. Также бурундук тоже проснулся от спячки. Похож очень бурундук на белочку по окраске, умеет ловко прыгать по деревьям, но вдоль его спины проходят 5 темных полос. Когда бурундук просыпается от зимней спячки, он не ищет себе пропитание, как бурый медведь. Бурундук еще осенью сделал себе запасы, которые носит в своих защечных мешках. Поэтому, когда бурундук просыпается, он с удовольствием питается этими осенними припасами.

У волков с приходом весны тоже много изменений: в их логове появляются волчата, которые сначала ничего не видят и покрыты серым пухом. Волчата сначала очень похожи на маленьких лисят, только у лисят кончики хвоста белого цвета, а вот у волчат они серого.

Заяц с приходом весны тоже поменял свою шубку с белой на серую. Белая шубка спасала зайца зимой от мороза и скрывала от лисы и волка. Теперь наступила очередь серой шубки, которая весной помогает зайцу быть незаметным. Теперь ни волк, ни лиса серого зайца не смогут заметить.

Также с приходом весны просыпаются ежи. У них в апреле появятся маленькие ежата, поэтому им нельзя долго спать.

Окружающий мир весной.

Весной есть очень много способов для развития внимания вашего ребенка. Выходя каждый раз на прогулку, обращайте внимание ребенка на то, что изменилось вокруг, что было, что стало. Именно весной природа с каждым днем быстро меняется, а эти изменения и может заметить Ваш ребенок и рассказать о них.

Выходя с ребенком на весеннюю прогулку, возьмите с собою фотоаппарат. Самые яркие фотографии получаются во время цветения деревьев и кустарников.

С приходом весны люди стали надевать демисезонную одежду, вспомните с ребенком, какая одежда была у него зимой, какая стала весной. Пусть Ваш ребенок расскажет, чем весенняя одежда отличается от зимней или летней.

Обязательно вспомните с ребенком, чем могут заниматься люди весной на полях, в огородах, в садах. Если Вы посадите со своим ребенком весной небольшой кустарник или деревце, будете за ним ухаживать, поливать его – это приобщит ребенка к тому, что нужно заботиться об окружающей природе, беречь ее и ухаживать за ней.

Весной вокруг очень много ручейков, поэтому на прогулке можно пускать с ребенком кораблики в плаванье. Если даже Вы не сделали кораблик дома, вокруг много палочек, которые можно запускать и соревноваться. Помните, что Ваш ребенок должен при этом быть обут в резиновые сапоги и одет в непромокаемые брюки. Также Ваш ребенок может с помощью палки помочь ручейку двигаться дальше.

Весной вокруг слышны голоса прилетающих перелетных птиц. Вы можете на прогулке увидеть уже не только голубя или воробья. Расспросите ребенка о том, почему стало так много птиц, что с ними происходит с наступлением весны и чем таким интересным заняты птицы весной. Расскажите Вашему ребенку о том, что перелетные птицы вернулись из теплых стран, весной строят себе гнезда и находят пару, чтобы летом у них появились птенцы.

Желаем Вам интересных и познавательных весенних прогулок с вашим ребенком!

свернуть

Памятка для родителей "Ранняя весна с солнышком пришла- для родителей"

Уважаемые родители!

•Поговорите с ребенком о том, какое время года наступило;

•Во время прогулки обратите внимание на изменения, происходящие в живой и неживой природе ранней весной;

•Назовите весенние месяцы, обратите внимание на первый весенний месяц – март;

•Понаблюдайте за тем, как изменилась погода: стало теплее или холоднее, день стал длиннее или короче.

•Прочитайте и обсудите с ребенком четверостишья:

Март – и день прибавился,

Март – и снег убавился.

Уходи, мороз, март весну принес.

К нам грачи летят, и ручьи звенят!

Солнце, землю нагревая,

Гонит с нашей горки лед.

Тает баба снеговая и ручьями слёзы льёт. (Г. Ладонщиков)

Что ни сутки, по минутке день длинней, короче ночь.

Потихоньку, полегоньку, прогоняем зиму прочь! (В. Берестов)

•Прочитайте ребенку рассказ и попросите его пересказать его, отвечая на вопросы.

Наступает теплая весна. Ярче светит солнышко. Начали таять снег и сосульки. На деревьях набухают почки. Скоро из теплых стран прилетят птицы. Они будут вить гнезда.

Какое время года наступает?

Как светит солнышко?

Что набухает на деревьях?

Кто скоро прилетит из теплых стран? Что будут делать птицы?

"Подбирай, называй" на подбор определений и глаголов к существительным.

Весна (какая?) - ранняя, теплая, долгожданная и т.д.

Солнце (какое?) - ...

День (какой?) - ...

Снег весной (какой?) - ...

Сосулька (какая?) - ...

Солнце весной (что делает?) - греет, припекает, ласкает, согревает...

Снег весной (что делает?) - чернеет, тает...

Ручьи весной (что делают?) - ...

Сосульки весной (что делают?) - ...

"Посчитай" на согласование числительных с существительными.

Один ручей, 2 ручья, 3 ручья, 4 ручья, 5 ручьев.

Одна лужа, две лужи, 3 ..., 4 ..., 5...

Одна проталина, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

Одна сосулька, 2 ..., 3 ..., 4 ..., 5...

Учимся образовывать признак по аналогии.

Март - мартовский.

Апрель - апрельский.

Солнце - ...

Весна - ...

Май - ...

Тепло - ...

"Скажи наоборот" (продолжаем учиться подбирать антонимы).

Снег зимой чистый, а весной - ...

Зимой дни холодные, а весной - ...

Зимой солнце тусклое, весной - ...

Зимой погода пасмурная, а весной - ...

Пересказ без опоры на вопросы.

Солнце пригревает сильнее. Тает снег, звенит капель, бегут ручьи. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях набухают почки. Появляются первые птицы. Из-под снега прорастают подснежники. Люди снимают шубы, надевают куртки, плащи. Наступила весна.

"Бывает - не бывает".

Зимой появляются проталины.

Весной дети катаются на санках.

Весной дети играют в снежки.

Зимой на деревьях распускаются листочки.

Отгадать загадки.

На реке и треск, и гром,

Это значит - ледолом.

На реке и лед идет,

Это значит - ... (ледоход)

Сошли снега, шумит вода, день прибывает, когда это бывает? (весной)

Выучить стихотворение (любое по выбору).

Весенние воды

Еще в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят -

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят...

Они гласят во все концы:

"Весна идет, весна идет!

Мы молодой весны гонцы,

Она нас выслала вперед!"

Весна идет, весна идет!

И тихих, теплых майских дней

Румяный, светлый хоровод

Толпится весело за ней! (Ф. Тютчев)

Зима недаром злится,

Прошла ее пора -

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось,

Все нудит зиму вон -

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон.

Зима еще хлопочет

И на весну ворчит,

Та ей в глаза хохочет

И пуще лишь шумит…

Взбесилась ведьма злая

И, снегу захватя,

Пустила, убегая,

В прекрасное дитя… (Ф. Тютчев)

Весна

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало;

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...  (А. Плещеев)

Ознакомление с художественной литературой.

Советуем прочитать и обсудить рассказы:

- "Двойная весна" (В. Бианки),

- "Пчелки на разведках" (В. Берестов),

- "Весна" (И. Соколов-Микитов),

- "Четыре желания" (К. Ушинский).

Ознакомление с произведениями живописи.

Рассмотреть иллюстрации картин:

- "Март" (И. Левитан),

- "Оттепель" (Ф. Васильев).

свернуть