Питание

Денежные нормы оплаты за питание воспитанников

Уважаемые родители!

   Денежные нормы питания с 01.09.2023:

    В зависимости от возраста ребенка и времени его пребывания стоимость питания определена в размере:                                                

 

с 01.09.2023г

Для детей возрастом от 1 до 3 лет санаторных групп:

5р.97к.

С продолжительностью пребывания 10,5 часов для детей в возрасте от 3 до 7 лет:

4р.71к.

С продолжительностью пребывания 12 часов для детей в возрасте от 3 до 7 лет: 

5р.71к.

 

Нормативное финансирование, согласно постановлению Совета министров РБ от 29 декабря 2018 г № 964, на одного воспитанника на 2023 год в ГУО "Детский сад № 2 г. Берёзовки" составляет 3.277,61

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СОВЕТА МИНИСТРОВ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
11 июля 2022 г. № 458

Подробнее: 

https://pravo.by/document/?guid=12551&p0=C22200458&p1=1&p5=0

 

ВАЖНО!

Уважаемые родители!

Произвести оплату за питание в детском саду можно:

  • через АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др.)
  • через банк.

Во избежании различных неприятных ситуаций, при любом варианте оплаты, обязательно распечатайте и сохраните чек об оплате, чтобы в любой момент можно было подтвердить факт оплаты.

     При первой оплате за питание воспитанника родители не смогут произвести оплату через АИС ЕРИП (инфокиоск, банкомат, интернет-банкинг и др.). Оплату можно произвести только через оператора банка, т.к. фамилия, табельный номер и сумма к оплате не будет найдена в базе данных ЕРИПа. При оплате по квитанции обязательно сообщите оператору банка, что оплата производится как вновь поступившего ребёнка в дошкольное учреждение.

      Оплата за питание в детском саду производится не ранее 10-го числа после выставления базы за текущий месяц. Все оплаты, проведённые ранее указанного срока, относятся к базе прошедшего месяца и не будут соответствовать действительности.

      Оплата за питание в детском саду производится до 25 числа текущего месяца. 

  Льгота по оплате за питание предоставляется ТОЛЬКО после предоставления всех документов. Справки на предоставления льгот должны обновляться ЕЖЕГОДНО в начале года.

     При оплате за питания воспитанников, пожалуйста, обращайте внимание и проверяйте после оплаты наименование организации, расчётные реквизиты, расчётный счёт управления образования. 

Категория семей

которые освобождаются от платы за питания.

100 процентов- семьи в которых есть дети инвалиды.

50 процентов- многодетные и опекунские семьи.

30 процентов- семьи у которых двое детей получают дошкольное образование.

​Справка с места жительства и о составе семьи, справка о посещении ребенком другого учреждения дошкольного образования.

Предоставление родителями, имеющими детей инвалидов, копий свидетельств об инвалидности.

О внесении изменений и дополнений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 29 февраля 2008 г. № 307.

ttp://www.government.by/upload/docs/file4bd839f6069f62ad.PDF

свернуть

Консультация"Основы рационального питания"

   Рационально построенное питание детей дошкольного и школьного возра­ста обеспечивает их правильное физическое развитие. Пища должна покрывать потребность ребенка во всех основных ингредиентах, энергетическая ценность ее должна соответствовать возрасту ребенка. Дети этого возраста отличаются большой подвижностью, интен­сивным ростом, обмен веществ у них более высокий, потребность в пластиче­ских элементах большая.

Возраст

Энергетическая ценность ккал/сутки

Белки

г/ сутки

Жиры

г/ сутки

Углеводы

г/ сутки

1-3 года

1300-1500

46-56

44-53

175-210

4-6 лет

1500-1900

49-71

50-63

203-266

 

  Для детей дошкольного  возраста также имеет значение пра­вильный режим питания:

  • обеспечение приемов пищи через каждые 3,5-4 часа, строго в определенное время;
  •  
  • организацию 4-х разового питания при пребывании детей в дошкольном учреждении 12 часов, 3-х разового- пребывание детей 10,5часов

 

При составлении меню соблюдают правильное количественное и качественное распределение продуктов на при­емы пищи в течение дня.

  Утренний завтрак должен со­держать 25% суточной энергетической ценности. Рекомендуется включать в завтрак сыр, колбасу, салат, горячее блюдо — мясное или рыбное с овощным или крупяным гарниром. Вместо мясных и рыбных продуктов можно дать творожные или яичные блюда, каши, кофе с молоком или чай, хлеб с маслом.

  Обед должен содержать 35% суточной энергетической ценно­сти, до принятия первого блюда дают салат или винегрет, сельдь, первое блюдо — суп мясной, рыбный. На второе ребенок полу­чает мясо или рыбу с гарниром (овощным или крупяным), хлеб ржаной.

  Полдник (15% суточной энергетической ценности)обычно составляют кефир, молоко или простокваша и булочка.   

Ужин (25 % суточной энергетической цен­ности) включает салаты, крупяные, творожные или яичные блюда, чай, молоко, хлеб с маслом. В зависимости от возраста количество пищи в меню дол­жно быть различным.   Составляя суточный рацион ребенка, удобнее начи­нать с обеда, в состав которого обычно входит максималь­ное количество мяса или рыбы, а также значительная часть масла и овощей. Оставшиеся продукты распределяют меж­ду завтраком, полдником и ужином. При этом необходимо следить за достаточным разнообразием питания, не допус­кая повторения одного и того же блюда в течение не толь­ко одного, но и ближайших дней. Важно как можно больше включать в питание детей овощных блюд, а также свежих овощей и фруктов. 

Желательно, чтобы в течение дня дети получали два овощных_бдюда и только одно крупяное или из макаронных изделий.

Для этого целесообразно готовить комбинированные _гарниры из набора различных овощей; в состав обеда, а при возможности завтрака и ужина, вклю­чать салаты из сырых овощей и овощей с фруктами; в ка­честве третьих блюд давать свежие фрукты, свежие или консервированные соки, фруктовые пюре для детского пи­тания. Овощи должны использоваться разнообразные, осо­бенно полезны тыква, кабачки, фасоль. Необходимо еже­дневно давать детям богатую микроэлементами свежую зелень (шпинат, укроп, петрушка и др.), а также зеленый и репчатый лук, чеснок, особенно в период сезонных подъе­мов заболеваемости острыми респираторными инфекция­ми. Из репчатого лука можно готовить салат «Здоровье», измельченный чеснок использовать как добавку к первому блюду, салату. Квашеные овощи допускается использовать для детей после 2-х лет (квашеную капусту - только в до­школьных группах). 

Салаты дети должны получать с 1 го­да, вначале в протертом виде, в 2-3 года - мелконарезанные, после 3-х лет - кусочками. 

Детям любого возраста полезны кисломолочные продукты, оказывающие благоприятное действие на про­цессы пищеварения и состав микрофлоры кишечника. По­этому в ежедневный рацион ребенка на полдник или ужин необходимо включать кефир, йогурт, биолакт, ряженку, ацидофилин и другие аналогичные продукты. Сыр рекомендуется нежирных сортов (не более 55 % жирности), длительного созревания - типа голландский, эстонский и др.Мясо является необходимым продуктом детского пи­тания из-за большого набора полноценных белков, мине­ральных солей. Не совсем благоприятное соотношение между кальцием и фосфором в мясе в некоторой степени компенсируется введением в рацион с мясными блюдами достаточного количества овощей. 

Овощи повышают усвоя­емость мясных изделий до 96 %, в то время как с крупяны­ми гарнирами мясо усваивается лишь на 80 %. В питании детей должны использоваться разнообраз­ные крупы. Предпочтение следует отдавать гречневой и овсяной, особенно ценным по белковому и минеральному составу. Этим же отличаются и бобовые культуры. Следует учитывать, что крупяные блюда хорошо усваиваются с мо­локом и творогом.Сахар и сладости являются источником легкоусвояе­мых углеводов. За счет мармелада, зефира, пастилы, дже­ма, повидла ребенок может получать до 15 % общего коли­чества углеводов.

 

СИСТЕМА БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ НАССР

         В соответствии с требованиями Технического регламента Таможенного Союза 021/2011 «О безопасности пищевой продукции», утверждённой Решением Комиссии Таможенного союза от 09 декабря 2011 г. № 880, стандарта  СТБ 1470-2012 «Управление безопасностью пищевых продуктов на основе анализа опасностей и критических контрольных точек», с цельюпредотвращения возможных нарушений на всех этапах производства пищевых продуктов и обеспечения безопасности питания учащихся и воспитанников на объектах питания учреждений образования района  внедрена и используется схема производственного контроля, основанная на принципах системы НАССР.

Система НАССР («Hazard Analysis and Critical Control Point» - Анализ опасных факторов и критические контрольные точки) - это прямая и логичная система контроля, основанная на предотвращении опасностей. Суть ее в следующем: на всех стадиях производства конкретного пищевого продукта, начиная от приемки сырья и заканчивая реализацией готовой продукции, для каждой технологической операции, необходимо выявить опасные факторы, которые могут угрожать безопасности продукции и обеспечить управление процессами так, чтобы исключить влияние этих факторов.

 

Понятие «БЕЗОПАСНОСТЬ» включает в себя биологический, физический и химический факторы.

  •  Химическая опасность – наличие в пище опасных химических соединений (основная причина – попадание опасных для здоровья химикатов в больших количествах в продукты при транспортировке и приготовлении пищи, использование посуды, выделяющей опасные химические соединения при разогреве).
  •  Физическая опасность – попадание посторонних предметов при транспортировке продуктов и приготовлении пищи.
  •  Биологическая опасность – попадание и создание благоприятных условий (температура, влажность, питательная среда) для роста и размножения болезнетворных бактерий на всех этапах пищевой цепи.

 

В основе системы НАССР лежат ПРИНЦИПЫ, последовательная реализация которых позволяет разработать, внедрить и успешно управлять качеством и безопасностью продукции на предприятии:

  • Определить потенциально опасные факторы производства продукции на всех этапах, подконтрольных данному предприятию. Оценить вероятность возникновения таких опасных факторов и разработать меры по их предотвращению или уменьшению до приемлемого уровня.
  • Определить стадии, на которых возможно осуществлять управление и которые являются существенными для предотвращения / устранения опасного фактора, или его снижения до приемлемого уровня (критические контрольные точки).
  • Установить границы, которые необходимо соблюдать, чтобы ситуация в критических контрольных точках не выходила из-под контроля.
  • Создать систему наблюдений или измерений (мониторинга) в критических контрольных точках.
  • Разработать коррекции и корректирующие действия, предпринимаемые в случаях, когда мониторинг свидетельствует, что в критической контрольной точке ситуация вышла или вот-вот выйдет из-под управления.
  • Разработать процедуры проверки для подтверждения того, что система НАССР действует результативно.
  • Разработать и поддержать в рабочем состоянии документацию, охватывающую все процедуры и действия по внедрению и соблюдению перечисленных выше принципов.
свернуть

Питание как защита от простуды

     

  

    

  

свернуть

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом

 

Питание – один из основных факторов внешней среды, определяющих нормальное развитие ребенка. Рациональное питание воздействует на развитие мозга, интеллект ребенка и функциональное состояние его нервной системы. При этом повышаются устойчивость организма к различным неблагоприятным факторам внешней среды, обеспечиваются высокий уровень его иммунологической реактивности, профилактика заболеваемости. Особенно велика роль питания в раннем возрасте, когда у ребенка про-исходят интенсивный процесс роста, дальнейшее совершенствование функций многих органов и систем, усиленный процесс обмена веществ. У здорового ребенка второго и третьего года жизни усилено развивается жевательный аппарат, увеличивается число зубов, развиваются вкусовые восприятия, улучшаются процессы пищеварения и усвоения пищи. Молочные продукты – источники полноценного белка. Жиры коровьего молока легко усваиваются. Молоко богато лактозой, минеральными солями (кальцием, фосфором). Кисломолочные продукты повышают аппетит, нормализуют функцию кишечника ребенка. Мясные продукты – содержат необходимые для детского организма питательные вещества, соли, витамины группы В. Наиболее полезны нежирная говядина, телятина, куры.Рыбные продукты – легко перевариваются и хорошо усваиваются. Рыба содержит рыбий жир, витамины А, D и др. Рекомендуется использовать нежирные сорта рыб (треску, хек, морской окунь), которые следует давать в виде филе.Крупы, бобовые, макаронные изделия – источники углеводов, растительных белков, витаминов группы В. Овощи, фрукты, зелень, ягоды – источники углеводов, витаминов, минеральных солей. В них содержится клетчатка и пектиновые вещества. Прием пищи – важный эмоциональный момент в жизни малыша, и его надо правильно использовать для воспитания детей, привития им культурно-гигиенических навыков. Детей надо приучать мыть руки перед едой и после нее, пользоваться салфеткой, быть опрятными и дисциплинированными за столом и т.д.Необходимо помнить, что правильно приготовленная и усвоенная ребенком еда является профилактическим средством разных болезненных состояний.

 

Как вести себя за столом, чтобы у ребенка всегда был аппетит

и положительные эмоции во время приема пищи.

 

 •    Не делайте за столом замечаний;

 •    не рассказывайте страшных историй;

 •    не обсуждайте проблемы;

 •    не упрекайте, не запугивайте;

 •    кладите еды столько, сколько реально ребенок съест;

 •    украшайте блюда;

 •    хвалите предлагаемое блюдо, а ребенка за воспитанность и старание.

 

 Вот какие правила поведения за столом следует помнить и выполнять:

 •     Есть и пить аккуратно, не чавкая и не хлюпая, не разбрасывать еду вокруг тарелки.  

 •      Не склоняться низко над тарелкой, только слегка наклонить голову. На столе лежат только кисти рук, локти на стол не ставим.

 •      Обе руки либо свободны, либо заняты: в правой руке нож, в левой - вилка.

 •      В правой руке вилка или ложка, левая рука придерживает тарелку.

 •      За столом нельзя говорить громко или с полным ртом.

 •      Если ложка или вилка упала на пол, попросите другую, чистую.

 •      Упавшую на пол полотняную салфетку не меняем на другую.

 •      Бумажные салфетки меняем по мере надобности и при новом блюде.

 •  Не привлекайте к своей ошибке внимания: не хмурьте брови, не плачьте, не жалуйтесь. У каждого может разбиться бокал, пролиться вода, салат вместо тарелки попасть на скатерть. Все поймут, что вы сделали это случайно.  

 •  Не протягивайте руки через стол к блюду, стоящему от вас далеко. Попросите передать или положить вам угощение.

 •     Не спешите в еде, но и не сидите долго за одним блюдом.

 •    За столом мы не только едим, но и общаемся: разговариваем, слушаем, улыбаемся.  

 •    Не спешите выходить из-за стола. Если вы среди взрослых, они подскажут, когда это удобнее сделать. Первой садится за стол и встает хозяйка дома.

 •      Всегда благодарите за угощение хозяйку. Скажите: "Спасибо, очень вкусно!", или "Спасибо, такая вкусная солянка", или одно слово "Спасибо!".

 •      Никогда не говорите за столом плохо о приготовленных блюдах. Например: "Ой, опять гороховый суп. Я его не люблю" или "Как плохо пахнет. Это невкусно".

 •    Не говорите за столом и о том, что может испортить аппетит и настроение. Например: "Посмотри, макароны, как червяки".

 

 Правил очень много, но они легко запоминаются. Соблюдать правила столового этикета приятно и необходимо, и учить детей этому нужно уже с самого раннего возраста.

 

Застольный этикет для самых маленьких

Пока ребенок маленький, и пока ему приятно вас радовать своими успехами, поспешите обучить его, как правильно и красиво есть, пользоваться столовыми приборами и вести себя за столом.

Первые навыки "этикета" необходимо прививать на собственном примере. Ежедневно старайтесь устраивать семейный обед или ужин. Пусть он длится не долго, хотя бы полчаса, но это очень многое даст ребенку.

Самое главное, ребенок привыкнет находиться за столом в окружении других людей, увидит, как окружающие пользуются столовыми приборами, как они едят. Даже, если вы еще кормите малыша сами, все равно дайте ему в руки ложку. Он должен привыкнуть ее держать, а со временем и понять, что есть ложкой гораздо удобнее, чище и красивее, чем лазить в тарелку руками.

Необходимо для еды использовать различную посуду. И малышу надо показать, что суп едят из глубоких тарелок, более мелкие тарелки используют для второго, а блюдца и розетки для варенья и десерта.

Не позволяйте ребенку играть за столом с едой, не разрешайте ее выкладывать на стол и лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, в надежде, что он больше съест.

Проводите перед едой каждый день один и тот же ритуал. Помойте малышу ручки, наденьте нагрудник и только после этого усадите его за стол.

После еды не выпускайте кроху из за стола сразу. Ребенок не должен уходить чумазым. Покажите ему, как нужно пользоваться салфетками - они всегда должны быть на столе.

Вытирайте ими ротик и ручки ребенка после еды. Так вы приучите его к аккуратности за столом. Конечно, все это удастся далеко не сразу. Поэтому имейте терпение и не ругайте малыша, если он вдруг прольет компот или залезет рукой в тарелку.

Старайтесь чаще позволять ребенку есть самому. Научите его правильно держать сначала ложку, затем вилку и позже – нож, обязательно показывая, как ими правильно пользоваться.

Когда ребенок немного подрастет, расскажите ему о сервировке стола. Накрывая на стол, привлекайте к этому процессу и ребенка: попросите малыша принести к столу салфетки и ложки и покажите, как их надо правильно разложить. И одновременно расскажите ему, какого цвета салфетки подойдут к посуде на столе.

Дети очень восприимчивы, поэтому не подавайте им дурных примеров: сами никогда не пейте из бутылок или банок, не ешьте прямо из кастрюли. Помните, что дети такие примеры очень легко усваивают.

 

Этикет за столом

 С раннего детства важно приучать ребенка есть аккуратно, беззвучно, правильно пользоваться приборами и салфетками. Правила правильного поведения за столом необходимо показывать на собственном примере. Старайтесь ежедневно устраивать обед или ужин за семейным столом. Даже если он будет длиться не больше получаса, это позитивно скажется на воспитании ребенка.

 

 1. С самого маленького возраста приучайте ребенка мыть руки перед едой.

 2. Позволяйте малышу принимать пищу исключительно за обеденным столом.

 3. Напоминайте, что за обеденный стол садятся не для игр и развлечений. Поэтому игрушки, книжки, а также телевизор во время еды недопустимы.

 4. Объясните, что раскачиваться на стуле или играть со скатертью ни в коем случае нельзя. Ведь так можно упасть или стянуть скатерть и опрокинуть на себя горячий суп.

 5. Не разрешается закидывать ногу на ногу, вытягивать ноги под столом или же обхватывать ними ножки стула.

 6. За столом надо сидеть надо прямо, не сутулясь, нельзя шалить и облокачиваться на стол.

 7. Не позволяйте ребенку за столом играть с едой, лезть руками в тарелку. Не развлекайте его, рассчитывая, что так он съест больше.

 8. Следите за тем, чтобы малыш не наклонялся к ложке или вилке, а наоборот - еду в ложке или на вилке подносил ко рту, сидя ровно на стуле.

 9. Научите ребенка правильно пользоваться столовыми приборами. Нельзя ни в коем случае играть с ними, брать в рот пустую вилку или нож. Это опасно, ведь так можно порезать полость рта и языка.

 10. Тянуться за угощением через стол не принято - в этом случае нужно попросить, чтобы его передали.

 11. Кушать следует аккуратно, мелкими кусочками не набивая рот, чтобы потом было невозможно прожевать. Пищу надо пережевывать медленно и тщательно. Перед трапезой проверьте чистоту носа малыша, чтобы у него не появилась привычка чавкать или сопеть.

 12. Объясните крохе, что разговаривать с полным ртом некрасиво и неудобно, сначала пищу стоит прожевать и проглотить.

 13. После принятия пищи ребенок должен сложить свои приборы на тарелку, поблагодарить за еду и только после этого встать из-за стола.

 Следует также помнить, что обстановка, в которой приходится ребенку принимать пищу, должна быть спокойной и гармоничной, создавать хорошее настроение.

 

Воспитание у детей культуры и навыков поведения за столом

Ваш ребенок достаточно взрослый для тех требований, которые к нему будут предъявляться. То, чему Вы научите ребенка в раннем возрасте – останется на всю жизнь. Очень важно не упустить момент его страстного желания - делать все самостоятельно! Если этот момент упустить и делать всё за ребенка (я делаю аккуратнее и быстрее; он еще очень мал; и т.д.), вы рискуете, прежде всего, психическим здоровьем ребенка. Упущенный навык в определенном возрасте, (а виновны только Вы – не научили!), создает потом трудности, прежде всего, для ребенка. Воспитание культуры поведения за столом будет более эффективным, если Вы будете объяснять ребенку, почему так делать нельзя. Например: если ты будешь вертеться, ты можешь опрокинуть тарелку на себя; если ты будешь сидеть "развалившись", то прольешь на себя суп из ложки…

Родители, помните! Вести себя ДОМА нужно ТАК ЖЕ, КАК И В ГОСТЯХ! Никогда не давайте скидку "ничего страшного, он же дома! Здесь же все свои!" Ребенок искренне не поймет, почему дома ему разрешали, есть торт руками и плеваться тем, что ему не нравится, а тут мама вдруг начинает ругать!!! Ребенку непонятно почему вы так поступаете…

ЕСЛИ это нельзя – это нельзя ВСЕГДА! ЕСЛИ это можно – это можно ВСЕГДА!

•      Ребенка, как можно раньше (уже с года) можно посадить с вами за общий стол, но поставив его высокий стульчик. Малыш непременно оценит Ваше внимание к его "персоне"! Ему не меньше Вашего хочется быть взрослым.

•      В столовую (кухню) мы не приносим игрушки. Столовая - только для еды. "Отнеси игрушки в игровую комнату. Положи их на стульчик, просто на полу в уголке... Игрушки подождут тебя, пока ты поешь…".

•      Мы сели за стол. Прекращаем все игры и разговоры. За столом мы только едим, а не играем.

•      Приучайте ребенка, есть первые блюда, молочные супы, кисель (жидкие блюда) ложкой. Вторые блюда – вилкой. Таким образом, Вы приготовите его к смене приборов, с которой ему придется столкнуться в дальнейшем.

•      Не делайте из ребёнка принца или принцессу. Пусть ест то, что приготовлено всем. Изысков быть не должно. Но разнообразие – приветствуется. И оформление может быть интереснее, чем у взрослых. И никаких поощрений в виде конфет. Ребёнок должен просто есть, а не отрабатывать приз. Если он голоден – съест и без обещаний сладкого.

  • Ребенка нужно сразу учить держать столовые приборы правильно! Ложку, например, нужно держать тремя пальцами: большим, указательным и средним. НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕ В КУЛАКЕ! Переучивать будет сложно.

•      Жевать нужно только с закрытым ртом ("чавкать" за столом – недопустимо!)

•      Еду нужно класть в рот по чуть-чуть, а не «набивать» полный рот. Никогда не клади весь хлеб, всю фрикадельку или большой кусок еды в рот. Есть нужно только маленькими кусочками! (Иначе, ты или подавишься, или задохнешься и выплюнешь все обратно, что НЕДОПУСТИМО!) ( Если ты так сделаешь в гостях или при посторонних, то им будет неприятно.)

•      "Тянуть" с ложки суп нельзя. Нужно просто "вылить" суп в рот (так, чтобы тебя никто не слышал).

•      Нельзя класть локти на стол. Рука должна упираться об стол "серединой" между запястьем и локтем. (Если у тебя локоть лежит на столе, тебе неудобно есть!)

•      Самое главное правило: мы поднимаем руку и несем ложку ко рту, а не выгибаем шею "зигзагом", чтобы рот "попал" на ложку. Рука к столу не приклеена! Рука должна двигаться, а не голова! Если ребенок не понимает, нужно брать и поднимать его руку за локоть, помогая ребенку справиться на первых этапах.

•      В то время когда ты жуешь, ложка (вилка) должна лежать на тарелке. Нельзя класть ее на стол, размахивать ею, стучать по тарелке или по столу. Ты можешь ударить соседа, расплескать суп или еду, опрокинуть тарелку.

•      Если левая рука не занята хлебом, она должна лежать НА столе, а НЕ ПОД столом.

•      Спина должна быть прямая, не стоит выгибать спину в виде "?2 и упираться грудью в стол, потому что вскоре у тебя будет болеть желудок (живот).

•      Когда ты пьешь, чашку нужно поднимать ко рту, а не выгибаться к чашке, когда она стоит на столе. Оторви локти от стола и подними чашку ко рту. Спина должна быть прямая!

•      Пить надо тихо. Так, чтобы тебя никто не слышал.

•      Когда ты выпил, поставь чашку на стол. Держать ее в руке не надо (рука устанет и в результате ты либо уронишь чашку, либо расплескаешь все на стол, а то и на пол).

  • Вставая из-за стола, обязательно нужно приучать ребёнка благодарить:  "Спасибо!"

Как заставить малыша... кушать?

Каждое кормление ребенка превращается в проблему, а то и в пытку? Дитя уворачивается от ложки, выплевывает куски пищи и устраивает рев, если вы пытаетесь заставить его поесть насильно? Увы, это достаточно распространенная ситуация. И как же накормить капризулю? Рекомендации мамам таких детей дает семейный психолог Ксения Аверина.

Еще четверть века назад считалось, что детей нужно обязательно кормить насильно, если они отказываются от пищи, — говорит специалист. — В результате, чтобы заставить ребенка поесть, взрослые порой применяли жесткие воспитательные меры: "Если не съешь все, не выйдешь из-за стола!" Есть и методы помягче, когда детишек уговаривают, поднося ко рту ложку: "За папу, за маму!" или обещают, если малыш съест все, что мама положила ему на тарелку, поощрить его каким-то подарком, походом в кино, парк аттракционов и так далее.

По мнению психологов, это неправильная тактика.

— Если принятие пищи связано с травмирующей психологической ситуацией, когда на ребенка кричат, угрожают, применяют физическое насилие, это может привести к стрессам или даже детскому неврозу. И неизвестно, как это может аукнуться в будущем, — считает психолог. — Если же ребенок привыкнет, что, съев нелюбимое блюдо, он получает какой-то бонус — например, ему дарят новую игрушку или разрешают посмотреть интересный мультик, то очень скоро еда превратится в предмет торга между ним и родителями.

Как полагают психологи, сначала нужно разобраться в причинах, почему малыш не ест те или иные блюда.

— В дошкольном возрасте информация о том, что та или иная пища полезна, как правило, не воспринимается. Для детей существуют только понятия: "вкусно" и "невкусно". Многие дети вообще хотят есть только десерты — конфеты, мороженое и фрукты, а, скажем, поедание манной каши и котлет они воспринимают как отвратительную повинность…

— Расспросите ребенка о том, почему пища кажется ему невкусной, — советует психолог. — Возможно, если улучшить ее вкус, то ваше чадо станет ее есть с большим удовольствием? Так, каша может показаться ему безвкусной размазней. Но, добавив в нее кусочки фруктов и ягод или варенье, вы сделаете ее сладкой, и тогда ребенку захочется ее съесть. Мясо или котлеты можно полить сладковатым (но не слишком острым!) соусом, который покажется ребенку приятным на вкус. Если ребенок отказывается есть суп, добавьте туда соус или специи, которые нравятся малышу, и, возможно, он изменит свое мнение по поводу супа. Выяснив, какая именно пища нравится ребенку, и добавляя эти компоненты в другие блюда, вы избежите многих проблем с кормлением.

А если у ребенка вообще плохой аппетит, и он почти ничего не ест? Такое редко, но случается.

— В этой ситуации многие родители пугаются и даже таскают ребенка по врачам, — говорят психологи. — Но плохой аппетит может быть индивидуальной особенностью организма, и ничего страшного в этом нет.

— Попробуйте на время оставить малыша в покое и не заставляйте его есть то, от чего он отказался или чего не доел во время приема пищи, — рекомендует психолог. — Рано или поздно он все-таки захочет кушать. Пусть он даже съест совсем немного — не пугайтесь, значит, такова его личная норма.

Родители также огорчаются, если ребенок отказывается от продуктов, рекомендованных ему по медицинским показаниям.

— Проявляйте хитрость, смешивайте "отказные" продукты с теми, которые ребенок охотно ест. Допустим, рыбу нарежьте мелкими кусочками и смешайте с овощами и зеленью, которые малыш любит. Поверх сливочного масла выложите толстый слой икры (конечно, если бюджет позволяет). В горячее молоко положите сахар или мед: сладкое обожают почти все дети.

Иногда дети охотно съедают какое-нибудь блюдо, если его преподносят под другим названием. Так, один мальчик упорно отказывался есть щи, а когда мама сказала ему, что это не щи, а капустный суп, с удовольствием принялся за еду…

— Случается, что ребенок наотрез отказывается от какого-нибудь незнакомого кушанья, — говорит специалист. — В таком случае предложите ему хотя бы попробовать его, может быть, дав блюду другое название. Нередко после этого прием пищи проходит без эксцессов…

— Если, несмотря на все ухищрения, еда в тарелке осталась нетронутой, не настаивайте, чтобы ребенок ее непременно съел. Уберите кушанье в холодильник: не исключено, что, проголодавшись, малыш сам попросит дать ему то, от чего он ранее отказался.

свернуть

Рекомендации по питанию в адаптационный период

Рекомендации для родителей по питанию в адаптационный период

 Чтобы ваш ребёнок привыкал к учреждению дошкольного образования безболезненно, а приём пищи не был мучительным, рекомендуем следующее:

1. За месяц до поступления ребёнка в дошкольное учреждение, придерживайтесь дома режимных требований центра: завтрак – в 8.15, обед – в 12.00, сон – с 13.00 до 15.00. Заранее ознакомьтесь с меню, по возможности готовьте некоторые блюда, включая их полный набор: первое, второе, третье.

2. На что нужно обращать внимание во время еды:

  • Последовательность блюд должна быть постоянной.
  • Перед ребёнком можно ставить только одно блюдо.
  • Блюдо не должно быть ни слишком горячим, ни холодным.
  • Полезно класть пищу в рот небольшими кусочками, хорошенько пережёвывать.
  • Не надо разговаривать во время еды.
  • Рот и руки – вытирать бумажной салфеткой. 

3. Чего не следует допускать во время еды: 

  • Громких разговоров и звучания музыки.
  • Понуканий, поторапливания ребёнка.
  • Насильного кормления или докармливания.
  • Осуждения малыша за неосторожность, неопрятность, неправильное использование столовых приборов.
  • Неэстетичной сервировки стола, некрасивого оформления блюд

  4 . После окончания еды малыша нужно научить полоскать рот.

свернуть

Полезные продукты

«Рекомендуем приготовить дома»

«Рекомендуем приготовить дома»

Изображение

Уважаемые родители!

Основными принципами рационального питания являются:

- удовлетворение физиологических потребностей организма в основных пищевых веществах (белки, жиры, углеводы) в определенных количествах и соотношениях;

- соответствие энергетической ценности рациона питания энерготратам организма;

- соблюдение оптимального режима питания, способствующего наилучшему усвоению пищи.

Рекомендуем Вам приготовить дома блюда, подобранные с учетом дневных рационов питания детей в детском саду.

 

Домашний ужин.Меню «Выходного дня»

Понедельник 1-й день

Ясли

Сад

Понедельник 6-й день

Ясли

Сад

объем блюд, мл

объем блюд, мл

Винегрет овощной

70

100

Бефстроганов из филе птицы

60

80

Птица, тушенная в соусе

80

100

Каша вязкая рисовая

100

130

Чай с сахаром

150

200

Йогурт

150

200

Сырок творожный

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 2-й день

 

 

Вторник 7-й день

 

 

Драники по-домашнему со сметаной

150/10

200/15

Овощи в молочном соусе

150

200

Мусс яблочный

150

200

Какао с молоком

150

200

 

 

 

Бутерброд

40

60

 

 

 

 

 

 

Среда 3-й день

 

 

Среда 8-й день

 

 

Макаронник с печенью

150

200

Запеканка картофельная с мясом с соусом

150

200

Кисель

150

200

Компот

150

200

Пряники

65

65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 4-й день

 

 

Четверг 9-й день

 

 

Голубцы с мясом и рисом

150

200

Оладьи с творогом

120

180

Напиток из клюквенного припаса

150

200

Чернослив в молоке

150

200

 

 

 

 

 

 

Пятница 5-й день

 

 

Пятница 10-й день

 

 

Бабка картофельная со сметаной

150

200

Рыба жаренная

60

80

Кефир

150

200

Пюре картофельное

100

130

 

 

 

Отвар шиповника с сахаром

150

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник 1-й день

Ясли

Сад

Понедельник 6-й день

Ясли

Сад

объем блюд, мл

объем блюд, мл

Винегрет овощной

70

100

Бефстроганов из филе птицы

60

80

Птица, тушенная в соусе

80

100

Каша вязкая рисовая

100

130

Чай с сахаром

150

200

Йогурт

150

200

Сырок творожный

100

100

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вторник 2-й день

 

 

Вторник 7-й день

 

 

Драники по-домашнему со сметаной

150/10

200/15

Овощи в молочном соусе

150

200

Мусс яблочный

150

200

Какао с молоком

150

200

 

 

 

Бутерброд

40

60

 

 

 

 

 

 

Среда 3-й день

 

 

Среда 8-й день

 

 

Макаронник с печенью

150

200

Запеканка картофельная с мясом с соусом

150

200

Кисель

150

200

Компот

150

200

Пряники

65

65

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Четверг 4-й день

 

 

Четверг 9-й день

 

 

Голубцы с мясом и рисом

150

200

Оладьи с творогом

120

180

Напиток из клюквенного припаса

150

200

Чернослив в молоке

150

200

 

 

 

 

 

 

Пятница 5-й день

 

 

Пятница 10-й день

 

 

Бабка картофельная со сметаной

150

200

Рыба жаренная

60

80

Кефир

150

200

Пюре картофельное

100

130

 

 

 

Отвар шиповника с сахаром

150

200

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Суббота

Ясли

Сад

Воскресенье

Ясли

Сад

объем блюд, г

объем блюд, г

Завтрак

Суфле творожное

110

140

Каша рассыпчатая

100

130

Соус шоколадный

40

50

Сосиска

50

70

Чай с лимоном

150/5

200/7

Какао с молоком

150

200

Обед

Салат «Загадка»

40

50

Салат из кукурузы с черносливом

40

50

Суп картофельный со щавелем

150

200

Суп картофельный с мучными клецками

150

200

Каша вязкая

100

130

Пудинг из птицы с овощами и сыром

150

200

Тефтели

100

120

Компот

150

200

Сок

150

200

Хлеб ржаной

40

50

Хлеб ржаной

40

50

 

 

 

Полдник

Кефир

150

200

Молоко

150

200

Печенье

30

40

Сдоба

40

50

Фрукт

100

100

Банан

100

100

Ужин

Блинчики с яблоками

140

 

170

 

Хлебцы рыбные

50

70

со сметаной

10

10

Картофель и овощи, тушенные в соусе

100

130

Кофейный напиток

150

200

Чай с молоком

150

200

Суббота

Ясли

Сад

Воскресенье

Ясли

Сад

объем блюд, г

объем блюд, г

Завтрак

Суфле творожное

110

140

Каша рассыпчатая

100

130

Соус шоколадный

40

50

Сосиска

50

70

Чай с лимоном

150/5

200/7

Какао с молоком

150

200

Обед

Салат «Загадка»

40

50

Салат из кукурузы с черносливом

40

50

Суп картофельный со щавелем

150

200

Суп картофельный с мучными клецками

150

200

Каша вязкая

100

130

Пудинг из птицы с овощами и сыром

150

200

Тефтели

100

120

Компот

150

200

Сок

150

200

Хлеб ржаной

40

50

Хлеб ржаной

40

50

 

 

 

Полдник

Кефир

150

200

Молоко

150

200

Печенье

30

40

Сдоба

40

50

Фрукт

100

100

Банан

100

100

Ужин

Блинчики с яблоками

140

 

170

 

Хлебцы рыбные

50

70

со сметаной

10

10

Картофель и овощи, тушенные в соусе

100

130

Кофейный напиток

150

200

Чай с молоком

150

200

 

                                                             

 

свернуть